понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020 Биология 5 класс

Добрый день, ребята!

Тема урока сегодня: "Роль живых организмов в природе и жизни человека". Запишите в своих тетрадях число, "классная работа" и тему урока. Составьте кратенько конспект по этой  теме, используя ранее изученный материал. А далее у нас с вами практическая работа. Берём двойной лист и подписываем:
Практическая работа
по биологии
(дистанционное обучение)
ученика (цы) ....... класса
ГОУ ЛНР ...................................................
Ф. и И. уч - ся
Открываем лист и пишем число, название работы,  цель, оборудование, посередине "ход работы". Теоретичпеские сведения просто ещё раз читаете и потом выполняете задания. Письменно отвечаем на вопросы 2, 3, 4 и 5 заданий. В 6-м изображаете кролика карандашом, обозначаете части его тела и подписываете обозначения ручкой (на рисунке ничего не писать!). После записываете вывод полными развернутыми ответами на вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2
Изучение строения позвоночного животного

Цель:изучить строение позвоночного животного.
Оборудование и материалы: таблицы, изображения домашних позвоночных животных,  живые объекты – домашние животные: кролик, кошка, собака и другие животные.
Теоретические сведения
У кролика различают голову, хорошо выраженную шею и туловище, которое высоко приподнято на передних и задних конечностях и снабжено коротким хвостом.
Голова имеет удлиненную форму, в ней различают черепной отдел, расположенный кзади от глаз, и лицевой отдел, или морду, расположенную впереди от глаз. Глаза снабжены верхним, нижним и третьим веком, или мигательной перепонкой, которая может, в отличие от птиц и пресмыкающихся, закрывать лишь половину глаза. С боков черепного отдела располагаются длинные уши, точнее ушные раковины. Они служат для собирания звуковых волн и могут поворачиваться в разные стороны - «настораживаться».
На конце морды находятся парные ноздри. Рот имеет подвижные губы. Верхняя губа кролика, как почти у всех грызунов, расщеплена на две половины. Благодаря этому губы всегда несколько раскрыты, и большие долотообразные резцы выдаются наружу. На верхней губе сидят редкие, длинные и очень жесткие щетинки — так называемые усы или вибриссы. Несколько таких же щетинок расположено над глазами и под ними на щеках. Вибриссы играют роль добавочных органов осязания.
Короткие передние конечности — пятипалые, длинные задние — четырехпалые. Все пальцы вооружены сильными притупленными когтями, приспособленными к рытью.
 Мех, покрывающий все тело кролика, образован длинными мягкими волосами. Различают волосы двух родов: более толстые и длинные остевые волосы и расположенные под ними короткие и мягкие, образующие подшерсток, или пух. Подшерсток служит для согревания тела, ость же предохраняет подшерсток от внешнего повреждения.

Ход работы
I. Выполните задания.
1.Рассмотрите внешний вид кролика. Установите, из каких отделов состоит тело кролика. Обратите внимание на характерные особенности внешнего строения кролика: шерстный покров, вытянутая форма тела, наличие хвоста.

2. Рассмотрите шерстный покров (длинные волосы, короткие - подшерсток). Каково его значение? Отметьте, когда происходит линька и как при этом меняется волосяной покров.
   


Рис. 1. Внешнее строение кролика

3. Найдите вибриссы. Где они располагаются? Каково их значение?

                            
Рис. 2. Вибриссы на голове кролика
4.Рассмотрите голову. Какие органы чувств расположены на ней и каково их значение?
5.Рассмотрите передние и задние конечности кролика. Как расположены конечности по отношению к туловищу? Каково значение такого расположения в жизни кролика. Найдите когти, каково их значение? Отметьте способ передвижения кролика.
6. На рисунке подпишите органы животного.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. Как дикий кролик приспособился к выживанию в природной среде? 
2. Рассмотрите породы домашних кроликов.
Чем они отличаются по внешнему виду? Для чего человек создаёт новые породы животных?
Фото работы прислать 14.04.20 не позднее 19.00.

Домашнее задание: повторите материал темы по различным царствам живой природы: бактерии, грибы, растения, животные  (на следующем уроке - контрольная работа)!


3 комментария: