Здравствуйте, уважаемые десятиклассники!,,
Сегодня мы проведем практическую работу по решению экспериментальных задач на определение органических веществ. Подписываем двойной лист в клеточку:
Практическая работа
по химии
/дистанционное обучение/
ученика 10 класса
ГОУ ЛНР ..........................................
Ф.и И. уч - ся
Открываем лист и записываем число, название работы, цель и т.д. После хода работы пишете задание и оформляете таблицей. Опираясь на изученный теоретический материал и знания о качественных реакциях органических веществ, заполняйте таблицы.
Практическая работа
№2
Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических
веществ
Цель: обобщить знания о качественных реакциях
органических веществ, закрепить умения записывать уравнения химических реакций,
развивать положительное отношение к предмету.
Оборудование: штатив с пробирками,
горелка, спички, пробиркодержатель.
Реактивы: набор индикаторов, NaOH,
Nа2СО3, CuSO4, FeCl3 CuO (медная проволока),
растворы уксусной кислоты, глицерина, крахмала, глюкозы, фенола, этанола,
йодная настойка.
Правила техники безопасности:
- работа со стеклянной посудой;
- работа с
нагревательными приборами;
- работа с кислотами и щелочами.
Ход
работы
Опыт 1. Используя
выданные реактивы, проведите химические реакции по распознаванию веществ: уксусной кислоты,
глицерина и крахмала;
определяемое
вещество
реагент
|
уксусная кислота
|
глицерин
|
крахмал
|
р-р йода
|
темно-синее окрашивание
|
||
медный купорос + щёлочь
|
ярко-синий раствор
|
||
р-р соды
|
бурное выделение газа
|
||
№
пробирки
|
2
|
3
|
1
|
Составьте уравнения
проделанных реакций (если возможно).
Опыт 2. Докажите опытным путем, что выданное
вам вещество многоатомный спирт.
Опыт 3. Докажите опытным путем, что белый
хлеб и картофель содержат крахмал.
Опыт 4. На основании физических и химических
свойств веществ определите сухие вещества: а) крахмал и глюкозу б) лимонную
кислоту и сахар.
II. Отчет о проведении опытов 2, 3, 4 оформите в
виде таблицы:
№ опыта
|
Содержание опыта
|
Наблюдения
|
Уравнение реакции
|
Вывод
|
III. Сделайте вывод по работе.
Выполните задание:
установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого можно
различить эти вещества:
Вещества
|
Реактив
|
А) метан и этилен
|
1. FeCl3
|
Б) пентин-2 и глицерин
|
2. HCl
|
В) гексен-2 и бензол
|
3. Br2 (H2O)
|
Г) этиловый спирт и фенол
|
4. Ag2O (NH3·H2O)
|
Д) глюкозу и глицерин
|
5. Сu(ОН)2
|
Фото работы вышлите 13.04.2020 не позднее 17.00.
Домашнее задание: повторить весь материал по азотсодержащим органическим соединениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий