суббота, 11 апреля 2020 г.

13.04.2020 ХИМИЯ 10 класс

Здравствуйте, уважаемые десятиклассники!,,

Сегодня мы проведем практическую работу по решению экспериментальных задач на определение органических веществ. Подписываем двойной лист в клеточку:

Практическая работа
по химии
/дистанционное обучение/
ученика  10 класса
ГОУ ЛНР ..........................................
Ф.и И. уч - ся

Открываем лист и записываем число, название работы, цель и т.д. После хода работы пишете задание    и оформляете таблицей. Опираясь на изученный теоретический материал и знания о качественных реакциях органических веществ, заполняйте таблицы.

Практическая работа №2 
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ
Цель: обобщить знания о качественных реакциях органических веществ, закрепить умения записывать уравнения химических реакций, развивать положительное отношение к предмету.

Оборудование: штатив с пробирками, горелка, спички, пробиркодержатель.

Реактивы: набор индикаторов, NaOH, Nа2СО3, CuSO4, FeCl3 CuO (медная проволока), растворы уксусной кислоты, глицерина, крахмала, глюкозы, фенола, этанола, йодная настойка.

Правила техники безопасности:
- работа со стеклянной посудой;
- работа с нагревательными приборами;
-  работа с кислотами и щелочами.

Ход работы
I. Выполните следующие опыты:

Опыт 1. Используя выданные реактивы, проведите химические реакции по распознаванию веществ: уксусной кислоты, глицерина и крахмала;

Перед выполнением работы составьте таблицу:
            определяемое
                    вещество
реагент
уксусная кислота
глицерин

крахмал


р-р йода


темно-синее окрашивание
медный купорос + щёлочь

ярко-синий раствор

р-р соды
бурное выделение газа


№ пробирки
2
3
1
Составьте уравнения проделанных реакций (если возможно).

Опыт 2. Докажите опытным путем, что выданное вам вещество многоатомный спирт.

Опыт 3. Докажите опытным путем, что белый хлеб и картофель содержат крахмал.
Опыт 4. На основании физических и химических свойств веществ определите сухие вещества: а) крахмал и глюкозу б) лимонную кислоту и сахар.

II. Отчет о проведении опытов 2, 3, 4 оформите в виде таблицы:

№ опыта
Содержание опыта
Наблюдения
Уравнение реакции
Вывод





















III. Сделайте вывод по работе.
Выполните задание: установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества:

Вещества
Реактив
А) метан и этилен
1. FeCl3
Б) пентин-2 и глицерин
2. HCl
В) гексен-2 и бензол
3. Br2  (H2O)
Г) этиловый спирт и фенол
4. Ag2O (NH3·H2O)
Д) глюкозу и глицерин
5. Сu(ОН)2
Фото работы вышлите 13.04.2020  не позднее 17.00.
Домашнее задание: повторить весь материал по азотсодержащим органическим соединениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий