среда, 22 апреля 2020 г.

23.04.20. Химия 9 класс

Сегодня у нас практическая работа. Подписываем титульный лист, открываем и записываем число, вид работы, название, цель, оборудование, правила техники безопасности и ход работы.

Практическая работа № 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Цель: научиться решать задачи на распознавание и превращение веществ металлов и их соединений, закрепить умение составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

Оборудование: штатив с пробирками, горелка и сухое горючее, пробиркодержатель, спички

Реактивы: растворы AlCl3, NaOH, HCl, H2O2, H2SO4, KCl, СаCl2, CuCl2, FeCl2, твердые AlCl3 ,NaCl, BaCl2, MgCO3, Fe

Правила техники безопасности:
- работа со стеклянной посудой;
- работа с кислотами и щелочами.

Ход работы

І. Выполните опыты.
При экспериментальном решении задач на распознавание веществ, вначале следует составить план их решения, а затем выполнять их практически. 
(задания для выполнения подбирает учитель)
Опыт 1. Получите гидроксид алюминия и докажите, что он является амфотерным. Проведите соответствующие реакции, запишите соответствующие уравнения  реакций.
Просмотрите видео 1 и видео 2  о качественных реакциях на металлы. 
Опыт 2. В отдельных пробирках даны растворы солей: хлорида железа трехвалентного, сульфата магния, нитрата серебра. Опытным путем распознайте эти соли. Запишите наблюдаемые явления и уравнения реакций в таблицу, используя материалы видеофрагментов.
Опыт 3.  Осуществите следующие превращения:
MgCO3 ---  MgCl2 ----  Mg(OH)2  --- MgSO4
Запишите соответствующие уравнения реакций.

ІІ. Результаты опытов 1 и 2 оформите в виде таблицы:

Что делаю
Что наблюдаю
Уравнения реакции
Вывод











ІІІ. Запишите общий  вывод, ответив на вопрос.
Запишите, чему вы научились во время выполнения работы.
ФОТО работы выслать 23.04. до 18.00.
zadoenko1987@gmail.com

3 комментария: