Приветствую всех
девятиклассников, собравшихся у мониторов!
Мы продолжаем экологическую тематику курса биологии
и сегодня поговорим о роли растений, животных, микроорганизмов в экосистемах и
о круговороте веществ и энергии в природе.
В своих рабочих тетрадях записываем число, «классная
работа», тему урока: «Роль производителей, потребителей и разрушителей
органических веществ в экосистемах. Круговорот веществ и поток энергии в
биогеоценозах».
В своих конспектах вы должны зафиксировать кратко
основные определения, схемы и примеры материала § 46 в учебнике. Некоторые
схемы и изображения есть в этом сообщении. Внимательно их изучите и, по
возможности, зарисуйте. Попробуйте проанализировать.
Рис.1. Структура
экосистемы
Рис. 2. Схема пищевой
сети
Рис.3. Типы цепей питания
В любой экосистеме происходит круговорот веществ и
энергии. Основной источник энергии в живой природе – Солнце.
Рис. 4. Потоки энергии в
экосистеме
Рис. 5. Общий круговорот
веществ в природе
Попробуйте охарактеризовать данные схемы (устно),
обратите внимание на преобразование солнечной энергии в живых организмах и на
реакции расщепления сложных органических веществ.
Домашнее задание: проработать § 46 и
конспект; ответить письменно на вопросы 1-2 на с.169.
Задание выполнил и отправил. Денис Довгаль
ОтветитьУдалить