четверг, 2 апреля 2020 г.

03.04.2020 Биология 9 класс



Приветствую всех девятиклассников, собравшихся у мониторов!
Мы продолжаем экологическую тематику курса биологии и сегодня поговорим о роли растений, животных, микроорганизмов в экосистемах и о круговороте веществ и энергии в природе.
В своих рабочих тетрадях записываем число, «классная работа», тему урока: «Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах».
В своих конспектах вы должны зафиксировать кратко основные определения, схемы и примеры материала § 46 в учебнике. Некоторые схемы и изображения есть в этом сообщении. Внимательно их изучите и, по возможности, зарисуйте. Попробуйте проанализировать.

Рис.1. Структура экосистемы
 
Рис. 2. Схема пищевой сети
Рис.3. Типы цепей питания
В любой экосистеме происходит круговорот веществ и энергии. Основной источник энергии в живой природе – Солнце.

Рис. 4. Потоки энергии в экосистеме 
Рис. 5. Общий круговорот веществ в природе
Попробуйте охарактеризовать данные схемы (устно), обратите внимание на преобразование солнечной энергии в живых организмах и на реакции расщепления сложных органических веществ.
Домашнее задание: проработать § 46 и конспект; ответить письменно на вопросы 1-2 на с.169.
 zadoenko1987@gmail.com

1 комментарий: