Уважаемые девятиклассники!
Тема нашего урока сегодня: "Щелочные металлы".
Для проверки усвоенных ранее знаний по металлам проходим интерактивный тест, где вы должны будете впечатать свою фамилию и отвечать на вопросы разной формы: с коротким ответом, с развернутым ответом, на выбор одного из нескольких, на множественный выбор. Тест доступен только во время урока. Если вы присылаете ответы позже, значит вы тест не прошли. Желаю успеха и вперёд!
А теперь работаем по учебнику и по периодической системе.
А теперь работаем по учебнику и по периодической системе.
В рабочих тетрадях записываем число и тему урока. Обратите внимание на ПС: главная подгруппу I группы составляют семейство щелочных металлов. В семейство входят 6 элементов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций. Запишите их символы в конспекте.
Откройте учебник § 43 и внимательно изучите. В конспекте вы должны указать:
- важнейшие природные соединения щелочных металлов;
- физические и химические свойства с записью уравнений химических реакций;
- схему применения соединений щелочных металлов.
Вы должны запомнить, что валентность щелочных металлов I.
С водой они бурно реагируют с выделением газообразного водорода и щёлочи.
На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют один электрон ns1
. Поэтому для всех металлов группы IA характерна степень окисления +1 .
Этим объясняется сходство свойств всех щелочных металлов.
Для них (сверху вниз по группе) характерно:
- увеличение радиуса атомов;
- уменьшение электроотрицательности;
- усиление восстановительных, металлических свойств.
- Домашнее задание: выполнить задание 1 и 4 на с. 154-155.
Комментариев нет:
Отправить комментарий