среда, 8 апреля 2020 г.

09.04.2020 ХИМИЯ 9 КЛАСС

Уважаемые девятиклассники!

Тема нашего урока сегодня: "Щелочные металлы". 
Для проверки усвоенных ранее знаний по металлам проходим интерактивный тест, где вы должны будете впечатать свою фамилию и отвечать на вопросы разной формы: с коротким ответом, с развернутым ответом, на выбор одного из нескольких, на множественный выбор. Тест доступен только во время урока. Если вы присылаете ответы позже, значит вы тест не прошли. Желаю успеха и вперёд!
А теперь работаем по учебнику и по периодической системе.
В рабочих тетрадях записываем число и тему урока. Обратите внимание на ПС: главная подгруппу I группы составляют семейство щелочных металлов. В семейство входят 6 элементов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций. Запишите их символы в конспекте.


Откройте учебник § 43 и внимательно изучите. В конспекте вы должны указать: 
  • важнейшие природные соединения щелочных металлов; 
  • физические и химические свойства с записью уравнений химических реакций; 
  • схему применения соединений щелочных металлов.

Вы должны запомнить, что валентность щелочных металлов I. 
С водой они бурно реагируют с выделением газообразного водорода и щёлочи. 

На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют один электрон ns1
. Поэтому для всех металлов группы IA
 характерна степень окисления +1
.
Этим объясняется сходство свойств всех щелочных металлов.
Для них (сверху вниз по группе) характерно:
  • увеличение радиуса атомов;
  • уменьшение электроотрицательности;
  • усиление восстановительных, металлических свойств.
  • Домашнее задание: выполнить задание 1 и 4 на с. 154-155.

Комментариев нет:

Отправить комментарий