четверг, 2 апреля 2020 г.

03.04.2020 Биология 6 класс


Добрый день, уважаемые шестиклассники!

Сегодня мы дистанционно проводим урок биологии по теме: «Семенные растения. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные». Запишите в своих рабочих  тетрадках число, «классная работа» и тему урока.
Откройте учебник Пасечника и найдите § 17, прочитайте внимательно и запишите основные моменты: какие растения относят к семенным, на какие отделы они делятся, каковы особенности голосеменных и покрытосеменных, в чём их характерные различия.
Далее у нас лабораторная работа 11: «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».
Для её выполнения необходимо взять двойной лист в клеточку, подписать его согласно образцу:
Лабораторная работа
по биологии
(дистанционное обучение)
ученика(цы) 6 класса
ГОУ ЛНР ……….
Ф. И. учащегося

Далее открываем лист, пишем дату, лабор.работа, название её, цель и т.д. Посередине «ход работы» и выполняем задание 1, ответы на задания 2-4 заносите в таблицу. Записываете вывод.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
Изучение внешнего строения покрытосеменных растений
Цель: изучить особенности строения покрытосеменных растений.
Оборудование и материалы: гербарные экземпляры покрытосеменного растения или натуральные объекты, лупа, рисунки покрытосеменных растений.
Теоретические сведения
Цветковые растения, или Покрытосеменные - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения. Появление цветка ставит этот отдел растений в положение самых высокоорганизованных представителей растительного царства.
Покрытосеменные растения, как и голосеменные, размножаются с помощью семян, но семена их защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению. Ещё одна существенная особенность цветковых растений -  двойное оплодотворение. В результате этого процесса образуется плод с семенами.
Любое покрытосеменное растение имеет основные органы – корень, стебель, листья и их видоизменения, а также цветки, семена, плоды.
Ход работы
I. Выполните задания.
1. Рассмотрите выданный вам гербарный экземпляр покрытосеменного растения. Найдите его органы - корень, стебель, лист, побег, цветок. Зарисуйте изученное растение, подпишите его составные части.

2. Рассмотрите корень растения, отметьте особенности внешнего строения корня, тип корневой системы.
2. Рассмотрите побег растения, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности строения стебля.
3. Рассмотрите строение цветка у растения. Определите: одиночный цветок или растение имеет соцветие. Отметьте особенности строения чашечки, венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
4. Изучите строение плода данного растения. Определите тип плода.
5. На основании полученных данных заполните таблицу.
Особенности внешнего строения покрытосеменного растения
Изучаемые признаки
Наличие изучаемых признаков у растения
Тип корневой системы

Вид листа

Жилкование

Листорасположение

Тип стебля

Тип цветка

Наличие соцветия и его тип

Тип плода


II.Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1.Сравните  особенности внешнего строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.
2. Вставьте пропущенные слова:
Растения называют:
·         цветковыми, потому что ______________________________________
·         покрытосеменными, потому что ________________________________.
Выполненный вами ход работы и вывод фотографируете и отсылаете на электронный адрес: zadoenko1987@gmail.com 
Двойной лист с лабораторными и практическими сохраняем и по выходу из карантина приносим.
Домашнее задание: проработать § 17, с.64-67, письменно выполнить задание 2 на с.66.


Комментариев нет:

Отправить комментарий