Уважаемые семиклассников!
Сегодня мы проводим с вами практическую работу по признакам химических реакций.
На двойных листах в клетку делаем титульный лист:
Практическая работа
по химии
(дистанционное обучение)
ученика (цы) ........ класса
ГОУ ЛНР .......................................................
Ф.И. учащегося
Открываем лист, пишем число, практическая работа 5, цель, оборудование, реактивы, правила техники безопасности, ход работы. Прочитайте внимательно ход всех опытов и заполните таблицу. В третьей колонке зарисуйте цветной рисунок, покажите, где выделяется газ, где изменяется цвет, где и какого цвета осадок и т.д. После таблицы запишите вывод, ответив на вопросы.
Практическая работа № 5
Признаки
химических реакций
Цель: практическим путём исследовать внешние признаки
прохождения химических реакций, закрепить навыки работы с химическим
оборудованием и реактивами.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, стеклянная палочка, нагревательный прибор
(горелка, спиртовка), пробиркодержатель.
Реактивы: растворы медного купороса, гидроксида
натрия, соляной кислоты, карбоната натрия, кристаллы питьевой соды и хлорида
аммония, магниевая стружка.
Правила техники безопасности:
- работа со
стеклянной посудой;
- работа с
открытым огнём; правила нагревания;
- работа с
химическими веществами.
Ход работы
І. Выполните опыты.
Опыт 1. Действие индикатора фенолфталеина на водный
раствор соды.
Налейте в
пробирку раствор карбоната натрия (Nа2СО3) и добавьте несколько
капель индикатора фенолфталеина. Наблюдайте за раствором. Какие признаки
химической реакции вы наблюдали?
Опыт 2. Действие щелочи на раствор медного купороса.
Налейте в
пробирку раствор медного купороса (СuSО4) и добавьте несколько
капель раствора гидроксида натрия (NаОН). Какие изменения вы наблюдали?
К полученному
осадку добавьте по каплям соляную кислоту (НСl). Как изменился раствор после
добавления кислоты? Какие выводы можно сделать о признаках химических реакций?
Опыт 3. Реакция
взаимодействие между питьевой содой и хлоридной кислотой.
Насыпьте в
пробирку немного кристалликов питьевой соды (NaHCO3) и добавляйте
по каплям хлоридную кислоту (HCl). Какие
признаки химической реакции вы наблюдали?
Опыт 4.
Взаимодействие хлорида аммония со щелочью.
Поместите в
пробирку несколько кристалликов хлорида аммония (NН4Сl) и по каплям
добавьте раствор гидроксида натрия (NаОН). Осторожно подогрейте смесь веществ.
Как изменился запах в пробирке? По каким признакам можно судить о прохождении
химической реакции?
Опыт 5. Сжигание магниевой стружки.
В ложечку для сжигания веществ насыпьте магниевую
стружку и осторожно нагрейте.
ІІ. Результаты опытов оформите в виде таблицы:
Содержание
опыта
|
Наблюдения
|
Рисунок
|
Выводы
|
Опыт
1. Действие индикатора фенолфталеина на водный раствор соды.
|
|||
К
раствору соды добавляем индикатор фенолфталеин
|
Раствор
окрасился в розовый цвет
|
|
изменение цвета - это признак химической реакции
|
Опыт
2. Действие щелочи на раствор медного купороса.
|
|||
к раствору медного купороса голубого цвета добавляем
бесцветный раствор щёлочи
|
образуется синий студенистый осадок
|
|
образование осадка - это признак химической реакции
|
Опыт
3. Взаимодействие питьевой соды и уксусной кислоты
|
|||
К
небольшому количеству соды добавляем уксусную кислоту
|
Происходит
бурное выделение газа
|
|
Выделение
газа – признак химической реакции
|
Опыт
4. Взаимодействие
хлорида аммония со щелочью.
|
|||
К
кристалликам хлорида аммония приливаем раствор щелочи и нагреваем
|
Ощущается
резкий специфический запах аммиака
|
|
Изменение
запаха- это признак химической реакции
|
Опыт
5. Горение магниевой стружки
|
|||
Зажимаем
магниевую стружку в пробиркодержателе и поджигаем
|
Стружка
ярко горит, выделяя свет и тепло
|
|
Выделение
света и тепла – это признак химической реакции
|
1. Каковы условия возникновения и
течения химических явлений?
2. Какие признаки свидетельствуют о том,
что при проведении опытов происходили химические реакции?
ФОТО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ВЫСЛАТЬ 10.04.2020 г до 15.00
zadoenko1987@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий