четверг, 16 апреля 2020 г.

17.04.20. Элективный курс по биологии 11 класс

Добрый день, уважаемые старшеклассники!

Сегодня у нас с вами контроль умений и навыков решения задач по экологии. Подписываем двойной лист в клеточку:

Самостоятельная проверочная работа 
по элективному курсу: "Решение задач по биологии"
/дистанционное обучение/
ученика  11  класса
ГОУ ЛНР ..................................................................
Ф. И. уч-ся
Открываем лист, пишем число, вариант:
1 -  Метельская и Мардус
2 - Синьтюк и Пилипенко
3 - Друков и Волошко
4 - Опалко и Фоменко
5 - остальные уч-ся.
Записываете "дано," "решение" и оформляете задачи по всем правилам.

1. Используя правило экологической пирамиды, определите какая площадь в га  акватории побережья или моря необходима, чтобы прокормить: 
  • 1вариант -  белого медведя массой 720 кг
  • 2 вариант - моржа массой 650 кг
  • 3 вариант - дельфина массой 400 кг
  • 4 вариант - баклана массой 5 кг
  • 5 вариант - пеликана массой 8,5 кг. У крупных млекопитающих 63% их массы составляет вода, а у птиц - 58% воды. Продуктивность планктона 800 г/кв. м. Изобразите пирамиду биомассы данного варианта.
2. Определите продуктивность биоценоза, если 1 кв.м его даёт в перерасчете на сухую массу:
  • 1 вариант - 443 г культурных растений, 456 г сорняков и 231 г беспозвоночных
  • 2 вариант - 530 г культурных растений, 576 г сорняков и 312 г беспозвоночных
  • 3 вариант - 388 г культурных растений, 423 г сорняков и 226 г беспозвоночных
  • 4 вариант - 405 г культурных растений, 421 г сорняков и 247 г беспозвоночных
  • 5 вариант - 511 г культурных растений, 480 г сорняков и 309 г беспозвоночных.
Энергетические показатели: 1 г сухого растительного вещества аккумулирует примерно 20 кДж энергии;  1 г сухого животного вещества аккумулирует 21 кДж энергии.

3. Составьте схемы трофических цепей для:
  • 1 вариант - моря
  • 2 вариант - пресного водоёма
  • 3 вариант - смешанного леса
  • 4 вариант - саванны
  • 5 вариант - степи.
Укажите в них продуцентов, консументов 1 - го, 2-го и 3 - го порядка, редуцентов на конкретных примерах. Какого типа эти цепи питания? Почему?
Фото работы высылайте не позднее 18.00  17.04.20 г.

zadoenko1987@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий