Уважаемые девятиклассники!
Сегодня мы проводим контрольную работу по теме: "Биосфера и человек". Подписываем двойные листики, открываем их и записываем число, вариант: все, чьи фамилии начинаются с Б и до О - 1 вариант; все, чьи фамилии начинаются с П до Я - 2 вариант; Бодрякова, Щёкина, Губкович, Гуценко - 3 вариант. Задания выставлю утром к 9.00.
1 вариант
|
2 вариант
|
1. Определите‚ верно ли данное утверждение.
|
|
1.Консументы разлагают неорганические остатки до неорганических.
2.Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на
каждом пищевом уровне.
3.Роль продуцентов заключается в синтезе органических
соединений из неорганических.
4.Растительноядные животные являются консументами 2 –го
порядка.
5. Млекопитающие и птицы – теплокровные животные.
|
1.Редуценты разлагают органические вещества до
неорганических.
2.Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на
каждом пищевом уровне.
3.Роль консументов заключается в синтезе органических
соединений из неорганических.
4.Растительноядные животные – это консументы 1-го
порядка.
5. При переходе
от одного трофического уровня к другому теряется 10% энергии.
|
2. Выберите правильный ответ.
|
|
1.Часть биосферы‚
в которой проявляется деятельность человека‚ называется: а)
литосферой;
б)гидросферой; в) биоценозом; г) ноосферой.
2. Участок территории суши или акватории‚ где временно
запрещается использование определенных видов природных ресурсов: а) заказник;
б) заповедник; в) национальный парк; г) памятник природы.
3. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон
|
1. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на
высоте около 20 км‚ так как там: а) мало кислорода; б) мало света; в) низкая
температура воздуха; г) располагается озоновый слой.
2. Биомассу биосферы составляют: а) живые организмы; б)
полезные ископаемые; в) руды; г)
почва.
3. В большинстве цепей питания начальным звеном
являются: а) хищники; б) бактерии и грибы; в) растения; г) растительноядные
животные.
|
3.Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические
факторы. Приведитепримеры.
|
3. Перечислите и охарактеризуйте биотические факторы.
Приведите примеры.
|
4.Дайте характеристику неисчерпаемым природным ресурсам
|
4.Дайте характеристику исчерпаемымвозобновимым природным ресурсам
|
5.Объясните причины и последствия «парникового эффекта»
на нашей Земле.
|
5. Объясните причины и последствия загрязнения мирового
океана.
|
3 вариант 9 класс
1.
Раскройте суть понятия «ноосфера».
2.
Что такое
оптимальный‚ ограничивающий фактор
и норма реакции? Приведите
примеры.
3.
Назовите современные экологические проблемы и возможные пути их решения.
4.
Охарактеризуйте производящий тип хозяйственной деятельности в эволюции
человека.
5.
Предложите наиболее
разумные и рациональные пути увеличения продукции фотосинтеза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий