вторник, 19 мая 2020 г.

20.05. Биология 9 класс

Уважаемые девятиклассники!

Сегодня мы проводим контрольную работу по теме: "Биосфера и человек". Подписываем двойные листики, открываем их и записываем число, вариант: все, чьи фамилии начинаются с Б и до О - 1 вариант; все, чьи фамилии начинаются с П до Я - 2 вариант; Бодрякова, Щёкина, Губкович, Гуценко - 3 вариант. Задания выставлю утром к 9.00.
1 вариант
2 вариант
1.     Определите‚ верно ли данное утверждение.
1.Консументы разлагают неорганические остатки до неорганических.
2.Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на каждом пищевом уровне.
3.Роль продуцентов заключается в синтезе органических соединений из неорганических.
4.Растительноядные животные являются консументами 2 –го порядка.
5. Млекопитающие и птицы – теплокровные животные.
1.Редуценты разлагают органические вещества до неорганических.
2.Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на каждом пищевом уровне.
3.Роль консументов заключается в синтезе органических соединений из неорганических.
4.Растительноядные животные – это консументы 1-го порядка.
5. При переходе  от одного трофического уровня к другому теряется 10% энергии.
2.     Выберите правильный ответ.
1.Часть биосферы‚  в которой проявляется деятельность человека‚ называется: а) литосферой;
б)гидросферой; в) биоценозом; г) ноосферой.
2. Участок территории суши или акватории‚ где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов: а) заказник; б) заповедник; в) национальный парк; г) памятник природы.
3. Основную массу живого вещества биосферы составляют: а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон 
1. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км‚ так как там: а) мало кислорода; б) мало света; в) низкая температура воздуха; г) располагается озоновый слой.
2. Биомассу биосферы составляют: а) живые организмы; б) полезные ископаемые; в) руды;  г) почва.
3. В большинстве цепей питания начальным звеном являются: а) хищники; б) бактерии и грибы; в) растения; г) растительноядные животные.
3.Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Приведитепримеры.
3. Перечислите и охарактеризуйте биотические факторы. Приведите примеры.
4.Дайте характеристику неисчерпаемым природным ресурсам
4.Дайте характеристику исчерпаемымвозобновимым  природным ресурсам
5.Объясните причины и последствия «парникового эффекта» на нашей Земле.
5. Объясните причины и последствия загрязнения мирового океана. 


3 вариант 9 класс
1.     Раскройте  суть понятия «ноосфера».
2.     Что такое оптимальный‚  ограничивающий  фактор   и  норма реакции? Приведите примеры.
3.     Назовите  современные экологические проблемы  и возможные пути их решения.
4.     Охарактеризуйте  производящий тип  хозяйственной деятельности  в эволюции  человека.

5.     Предложите наиболее разумные и рациональные пути увеличения продукции фотосинтеза.

Фото работы выслать до 19.00.   zadoenko1987@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий