Уважаемые старшеклассники!
Сегодня у нас последний урок биологии в школе и мы проводим контрольную работу по теме: "Биосфера и человек". Подписываем двойной лист в клеточку, открываем и пишем число, вариант: все, чьи фамилии начинаются с А и до М - 1 вариант; все, чьи фамилии начинаются с О до Ф - 2 вариант. Работу оформляем по всем правилам, задания переписываем; отправляем фото до 19.00.
Напоминаю о презентациях по элективным курсам. А Пилипенко, Мардус и Синьтюк - ещё презентации по МАНовским работам.
1 вариант
|
2 вариант
|
1.
Определите‚ верны ли данные
утверждения.
|
|
1. К продуцентам относятся только зелёные растения.
2. Редуценты обеспечивают разложение органических
веществ до неорганических.
3. Биосфера включает в себя всю литосферу.
4. Биомасса – это совокупность всех живых организмов.
5. Живые организмы значительно ускоряют глобальный
обмен веществ в биосфере.
|
1. Любой живой организм – это закрытаясистема.
2. Консументы
используют энергию‚ накопленную продуцентами.
3. Липкие ловушки росянки являются приспособлением к
недостатку азота в почве.
4. Отношения муравья и тли – пример межвидовой
конкуренции.
5. Взаимоотношения берёзы и подберёзовика – пример
симбиоза.
|
2.
Выберите правильный ответ.
|
|
1. Нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере
на глубине около 300 м.‚ так как там: а) нет кислорода; б) нет света; в)
низкая температура воды; г) нет почвы.
2. В
тропической пустыне основным ограничивающим фактором является: а) свет; б)
температура; в) влажность; г) давление.
3. Международный
список редких и исчезающих видов называется: а) черным списком; б) красной
книгой; в) белыми страницами; г)
памятником природы.
|
1. В арктической пустыне основным ограничивающим
фактором является: а) свет; б)
температура; в) влажность; г) давление.
2. Участок территории суши или акватории‚ где полностью
запрещаются все виды хозяйственной деятельности: а) заказник; б) заповедник;
в) национальный парк; г) памятник природы.
3. В пищевой цепи при переходе на следующий трофический
уровень теряется не менее: а) 90% биомассы; б) 50 % биомассы; в) 10 %
биомассы; г) 5 % биомассы.
|
3.
На какие биомы делится
биосфера суши и океана? Назовите их‚ приведите примеры животных и растений
этих биомов. Чем отличается биом и биогеоценоз? Чем отличается сообщество и
экосистема?
|
3.Дайте
характеристику понятия «биосфера». Назовите и охарактеризуйте функции‚ состав
и границы биосферы.
|
4. Охарактеризуйте антропогенные факторы. Приведите примеры. Назовите
основные меры охраны природы и сохранения видового разнообразия.
|
4.Что такое биогеоценоз? Охарактеризуйте структуру
биогеоценоза. Приведите примеры
пирамид биомассы
и численности.
|
5. Какую энергию использует сегодня человечество? Может ли она закончиться и
к чему это‚ вероятно‚ приведет?
|
5.Какие природоохранные территории расположены на
Луганщине? Приведите примеры редких и исчезающих растений нашей местности.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий