вторник, 19 мая 2020 г.

20.05. Биология 11 класс

Уважаемые старшеклассники!

Сегодня у нас последний урок биологии в школе и мы проводим контрольную работу по теме: "Биосфера и человек". Подписываем двойной лист в клеточку, открываем и пишем число, вариант: все, чьи фамилии начинаются с А и до М - 1 вариант; все, чьи фамилии начинаются с О до Ф - 2 вариант. Работу оформляем по всем правилам, задания переписываем; отправляем фото до 19.00.
1 вариант
2 вариант
1.     Определите‚ верны ли данные утверждения.
1. К продуцентам относятся только зелёные растения.
2. Редуценты обеспечивают разложение органических веществ до неорганических.
3. Биосфера включает в себя всю литосферу.
4. Биомасса – это совокупность всех живых организмов.
5. Живые организмы значительно ускоряют глобальный обмен веществ в биосфере.
1. Любой живой организм – это закрытаясистема.
2.  Консументы используют энергию‚ накопленную продуцентами.
3. Липкие ловушки росянки являются приспособлением к недостатку азота в почве.
4. Отношения муравья и тли – пример межвидовой конкуренции.
5. Взаимоотношения берёзы и подберёзовика – пример симбиоза.
2.     Выберите правильный ответ.
1. Нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере на глубине около 300 м.‚ так как там: а) нет кислорода; б) нет света; в) низкая температура воды; г) нет почвы.
2.   В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является: а) свет; б) температура; в) влажность; г) давление.
3.  Международный список редких и исчезающих видов называется: а) черным списком; б) красной книгой;  в) белыми страницами; г) памятником природы.
1. В арктической пустыне основным ограничивающим фактором  является: а) свет; б) температура; в) влажность; г) давление.
2. Участок территории суши или акватории‚ где полностью запрещаются все виды хозяйственной деятельности: а) заказник; б) заповедник; в) национальный парк; г) памятник природы.
3. В пищевой цепи при переходе на следующий трофический уровень теряется не менее: а) 90% биомассы; б) 50 % биомассы; в) 10 % биомассы; г) 5 % биомассы.
3.     На какие биомы делится биосфера суши и океана? Назовите их‚ приведите примеры животных и растений этих биомов. Чем отличается биом и биогеоценоз? Чем отличается сообщество и экосистема?
3.Дайте характеристику понятия «биосфера». Назовите и охарактеризуйте функции‚ состав и границы биосферы.
4.     Охарактеризуйте антропогенные факторы. Приведите примеры. Назовите основные меры охраны природы и сохранения видового разнообразия.
4.Что такое биогеоценоз? Охарактеризуйте структуру биогеоценоза. Приведите примеры
 пирамид биомассы и численности.
5.     Какую энергию использует сегодня человечество? Может ли она закончиться и к чему это‚ вероятно‚  приведет?
5.Какие природоохранные территории расположены на Луганщине? Приведите примеры редких и исчезающих растений  нашей местности.
Напоминаю о презентациях по элективным курсам. А Пилипенко, Мардус и Синьтюк - ещё презентации по МАНовским работам.
zadoenko1987@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий