Уважаемые десятиклассники!
У вас сегодня контрольная работа по решению задач по генетике. Подпишите двойной лист в клеточку. Откройте его и запишите число, тему и вариант: 1 вариант - все уч-ся, чьи фамилии начинаются с В и до К; 2 вариант - все, чьи фамилии начинаются с М и до Я; 3 вариант - Епифанов, Музыка и Новиков.
I вариант
|
II вариант
|
III вариант
|
1. Две
черные самки мыши скрещивали с коричневым самцом. Одна самка в нескольких
пометах дала 20 черных и 17 коричневых мышат; вторая – 33 черных. Определите
генотипы потомков и родителей.
|
1. У
человека умение владеть преимущественно правой рукой доминирует над
леворукостью. Мужчина-правша (мать левша) женился на женщине –правше (брат
которой – левша). Определите вероятность того, что дети от этого брака будут
левшами.
|
1.
Скрещивали растения клевера с розовыми цветками с растениями с белыми
цветками. В первом поколении все потомство было с розовыми цветками. При
скрещивании гибридов из первого поколения
между собой получили 492 растения с розовыми цветками и 168 растений –
с белыми. Определите генотипы потомков и родителей.
|
2.
Полидактилия (шестипалость) наследуется как доминантный признак. Определите
генотипы родителей, если половина детей в семье страдает полидактилией.
|
2. В уголок
живой природы принесли двух серых кроликов, считая их чистопородными. Но во
втором поколении получили половину черных и половину серых крольчат. Как это
объяснить?
|
2. «Куриная
слепота» относится к рецессивным признакам. Какова вероятность рождения
больного ребёнка в семье, где отец здоров, а мать страдает этим заболеванием?
|
3. В
фермерском хозяйстве в течении ряда лет скрещивали черных комолых коров с
черным комолым быком. Было получено
902 головы молодняка. Из них: 545- черных комолых и 167-красных
комолых. Сколько было рогатых телят и какая часть из красного цвета?
|
3. Высокое
растение душистого горошка с желтыми семенами скрестили с карликовым
растением, у которого зелёные семена. В результате все потомство получилось
однообразным: высокие растения с зелёным семенами. При скрещивании растений
из этого поколения с карликовым
растением с желтыми семенами во втором поколении получили расщепление
по цвету семян и по высоте 1:1. Определите генотипы родительских форм.
|
3. У овец
комолость и рогатость определяется одной парой аллельных генов, причем доминантность зависит от пола. У самцов рогатость – доминантный признак, у самок –
рецессивный. Черная рогатая овца, гетерозиготная по окраске, скрещена со
светлым комолым бараном. Определите генотипы и фенотипы потомства.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий