вторник, 31 марта 2020 г.

01.04.2020 г. Биология 9 класс



Здравствуйте‚ уважаемые девятиклассники!

Приступаем к уроку биологии. Тема нашего сегодняшнего урока: «Биогеоценоз и его основные компоненты».
Записываем в тетрадях число и тему урока. Прочитайте следующий текст.
Хочу напомнить вам‚ что биоценоз - это самоподдерживающаяся, саморегулирующаяся система, состоящая из определенного комплекса видов, в которой осуществляется круговорот веществ и энергии.
Биоценоз включает все популяции разных видов, характеризующихся определенным отношениями, как между собой, так и с неорганической средой на определенной территории. Видовое разнообразие биоценоза определяется тем, какие организмы встречаются в данной местности.
Различают бедные и богатые видами биоценозы. Там, где условия среды приближаются к оптимальным по большинству экологических факторов, сообщества обладают видовым разнообразием (тропические леса, коралловые рифы и др.). Видовой состав биоценозов зависит также от длительности их существования. Молодые, только сформировавшиеся биоценозы обычно имеют меньшее число видов, чем давно сложившиеся.
Важной характеристикой биоценозов является количественное соотношение видов. Виды, входящие в состав биоценоза, всегда значительно различаются по численности. Одни из них встречаются редко, другие настолько часто, что определяют внешний облик биоценоза. Например, ковыль в ковыльной степи, хвойные деревья в хвойном лесу и лиственные — в лиственном.
Виды, преобладающие по численности, являются доминантными. Доминанты господствуют в сообществе и составляют его «видовое ядро. Удаление такого вида из биоценоза обычно вызывает изменение среды, в частности, микроклимата биотопа. Например, в наземных биоценозах такими видами чаще всего выступают растения; в еловых лесах — ель, в сосновых — сосна, в степях — злаки. Редкие и малочисленные виды также важны для жизни биоценоза: они создают его видовое разнообразие, увеличивают количество биоценотических связей, служат резервом для наполнения и замещения доминантов, т.е. придают биоценозу устойчивость в разных условиях.
Между видами и популяциями существуют различные сложные типы взаимоотношений‚ которые сводятся к пищевым цепям и сетям. Вот сейчас попытаемся вспомнить этот материал и я предлагаю вам выполнить небольшой тест.


 Результаты  теста будут после после проверки мною ваших тетрадей. 
А теперь изучаем параграфы 44-45 и отвечаем на вопросы 1-3 после параграфа 45 письменно.
Составьте необходимые опорные схемы по тексту.

Домашнее задание.  проработать параграф 45 и письменно описать жизнь животных в разных ярусах лесного сообщества.





.

Комментариев нет:

Отправить комментарий