суббота, 9 января 2021 г.

ВНИМАНИЕ 09.01.2021

 УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ 5-Б класса и их РОДИТЕЛИ!

 Пока к занятиям приступаем 11.01.2021 по очно-дистанционной форме как и до каникул. Если возникнут изменения, информацию отслеживайте на блоге или связываемся в телефонном режиме.

среда, 6 января 2021 г.

ОНД 30.12.2020 - 06.01.2021

Уважаемые исследователи!

Продолжаем работу над вашими проектами.  Сегодня практические упражнения по отработке логического построения текста работы и написании выводов. 

Логичность, т.е. следование законам правильного мышления, присуща нормальному человеческому сознанию. При редактировании официальных документов быть логичным в общепринятом, житейском смысле этого слова недостаточно: логика должна стать тонким и совершенным инструментом, которым надо уметь владеть.

Логика изложения и законы текстовой организации в языке документов объединены одним принципом - принципом формально-логического построения текста. Этот принцип заключается в том, что части текста (абзацы, рубрицированные части) представляют собой фрагменты, микротемы которых в закрепленной последовательности представляют макротему целого. Неизбежная иерархичность текстовой организации выражается в делении текста документа на разделы, параграфы, пункты, подпункты, которые, как правило, нумеруются.

Знание логики так же помогает правильно мыслить, как знание грамматики - правильно говорить и писать. Оно необходимо и ученому, и оратору.

Наука логика, на которую опираются логика мышления и логика изложения, имеет две ветви. Диалектическая логика учит определенному подходу к явлениям и событиям: пониманию их объективного, закономерного характера, причинной обусловленности всех явлений, их связи с другими явлениями или событиями, поиску противоречий как источника развития процессов. Представления о мире сознание отражает в конкретных формах, которые изучает формальная логика. Диалектическую логику часто называют диалектикой, а формальную логику - просто логикой.


Логика изложения - это "логика для аудитории".

Рассмотрим основные требования логики изложения: требование определенности, ясности; требование последовательности; требование непротиворечивости; требование обоснованности.

Что, значит, излагать ясно и понятно: требование определенности высказывания означает, что читатель должен ясно понимать все слова и выражения, употребленные составителем документа.

Неопределенность возникает, когда используется незнакомые термины.

Часто встречается и такая ситуация: автор при изложении материала употребляет вроде бы всем известные слова и не догадывается, что читатель может истолковать их по-своему. Спросите у своих друзей, что означают для них слова "честность", "умение жить", "демократия", "рынок" и т.д;, и Вы получите полную иллюстрацию к сказанному.

Устойчивые и часто неверные представления об известных понятиях чаще всего мешают стать на точку зрения автора. Декарт писал: "Определяйте значение слов и выражений, и вы избавите мир от половины заблуждений".

Еще одна причина неопределенности - двусмысленные фразы типа: "Все члены правления были переизбраны" (слово "переизбраны" можно понимать по-разному: избраны вновь и не избраны вовсе).

Для того чтобы избежать неясности, неопределенности высказываний, необходимо исключить двусмысленные выражения, пояснять значение малознакомых читателю слов, давать определения сложным понятиям.

Самый строгий способ определения понятия - научное определение, когда указывается род, к которому принадлежит это понятие, и дается его видовое отличие. Например: "Прибыль - это результирующий показатель работы предприятия, представляющий собой разность между доходами и издержками производств".

Последовательность изложения означает, прежде всего, логическую связь мыслей, когда одна мысль подготавливает другую. Логической считается такая последовательность, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого - к далекому.

Как логически обосновать утверждение? Следует строить речь с учетом логической структуры обоснования:

 Прежде всего, нужно четко сформулировать саму мысль, которую вы хотите обосновать. Ее называют тезисом. Тезис отвечает на вопрос: "Что мы доказываем?"

Требование определенности высказываний, о котором говорилось выше, в самой большой степени относится именно к тезису, формулировка которого должна исключать возможность понимания утверждения в другом смысле.

Тезис должен быть предельно конкретным. Сформулированный "вообще", он может быть просто неверным, например: "Ученые оторваны от жизни".

2. Тезис подкрепляют аргументами, или доводами, которые называют также основанием доказательства. Аргументы отвечают на вопрос: "Чем доказываем?" Основанием доказательства могут быть совокупность фактов; статистические данные; теоретические положения, например экономические законы; суждения, основанные на житейском опыте и т.д.

3. Третий элемент обоснования - демонстрация - показ того, как из данных аргументов следует тезис. Демонстрация отвечает на вопрос: "Как доказываем?" Она демонстрирует ход наших рассуждений.

Доказать можно непосредственно, путем наблюдения, и посредством рассуждений, то есть логических умозаключений.

 Введение размещается после перечня условных сокращений и содержания работы, оформляется на 2-3 страницах печатного текста. В нем указывают актуальность темы исследования, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования и практическая значимость полученных результатов. В этой части работы следует отметить также степень личного вклада участника в НИР. Обязательным является указание данных о публикациях или авторских разработках, патентов и т.д. (при наличии).

 Основная часть НИР должна подразделяться на разделы (не менее двух), а также подразделы. Новый раздел необходимо начинать с новой страницы, подразделы продолжать через 1 пробел после окончания предыдущего. В разделах основной части НИР следует проводится анализ научных источников, рассматриваются вопросы по данной тематике, аналоги. В отдельный раздел выделяют собственные исследования и их результаты (при необходимости). Содержание основной части должно полностью раскрыть тему работы.

 В конце каждого раздела следуют выводы. Из них формируется Заключение. В нем указывают новые показатели в методах или исследованиях, обосновывают достоверность полученных результатов и возможность их применения на практике, формулируют конкретные рекомендации. 

Если вы записываете общие выводы, их количество и содержание должно соответствовать задачам исследования. 

вторник, 22 декабря 2020 г.

онд 23.12.2020

 Уважаемые исследователи!

Продолжаем работу над своими исследовательскими проектами. Сегодня поговорим об этапе собственно исследования - поиск аргументов.

Продумайте и составьте план своего исследования.

Составьте список необходимых инструментов и оборудования (если нужно).

Посоветуйтесь с руководителем проекта.

 Проаргументируйте свой план и текст.

Аргументация — это метод убеждения, предназначенный для рационального обоснования какого-либо утверждения при помощи других утверждений, но не способный при этом служить доказательством его истинности.

любое доказательство нуждается в аргументах. На них доказывающий опирается, они несут в себе информацию, позволяющую с достоверностью говорить о том или ином предмете. В логике выделяется несколько аргументов. К ним относятся удостоверенные единичные факты, аксиомы и постулаты, ранее доказанные положения и определения.

Удостоверенные факты представляют собой информацию, закрепленную в каких-либо документах, произведениях, базах данных и на различных носителях. Можно определить эту группу аргументов как фактические данные. К таким данным можно отнести сведения статистики, факты из жизни, свидетельства, документы и документальные хроники и т. д. Такие аргументы играют важную роль в процессе доказательства, так как тверды, неопровержимы, уже доказаны. Они могут нести информацию о прошлом, что также делает удостоверенные факты важными в познавательном плане.

Аксиомы. Многие из нас при слове «постулаты» вспоминают школу и уроки математики. И действительно, аксиомы широко используются в математических построениях, математическая логика часто опирается на них. Подтвержденные опытом, ранее доказанными фактами, неоднократным повторением доказывания, эти суждения не нуждаются в доказывании и принимаются в качестве аргументов.

Структура и виды аргументации. 2 В аргументации принято выделять следующие три элемента: тезис, аргументы и демонстрацию. Тезис – утверждение, которое доказывается или опровергается в процессе аргументации. Аргументы – высказывания, используемые для доказательства или опровержения тезиса. Демонстрация (метод аргументации) – последовательность логических операций, позволяющих доказать или опровергнуть тезис. В зависимости от полноты восстановления последовательности в рассуждениях, аргументация делится на собственно логическую и содержательную. Логическая аргументация – это аргументация, при которой последовательность в рассуждениях восстанавливается полностью. Это означает, что аргументация должна быть убедительной не только по смыслу, то есть в информационном отношении, но необходимо, чтобы между аргументами и доказываемым тезисом было установлено отношение логического следования, в случае доказательства, или установлено его отсутствие в случае опровержения. Доказательством является такое рассуждение, в ходе которого устанавливается истинность тезиса. Общая схема доказательства: Т   А1, А2, … Аn   Т, где Т – тезис; {А1, А2, …Аn} – аргументы;  - процедура перехода от доказываемого положения к аргументам;  - отношение логического следования между аргументами и тезисом, устанавливаемое в ходе доказательства. То есть, аргументы (А1, А2, … Аn) подбираются под уже известный тезис (Т) таким образом, чтобы из их последовательности с логической необходимостью выводился данный тезис. Опровержением является такое рассуждение, в ходе которого устанавливается ложность тезиса. Содержательная аргументация – это аргументация, при которой аргументы и утверждаемое положение (тезис) связаны по смыслу, но отношение логического следования часто отсутствует или не является логически необходимым. Такая аргументация нередко убеждает, но убедительность эта носит скорее психологический, нежели логический характер. В этом состоит различие между убеждением и доказательством. Можно убедить, но при этом ничего строго не доказав, а лишь «заморочить голову».

 Следует также сказать, что существует два вида аргументации: доказательство и опровержение. Первое направлено на обоснование состоятельности выдвинутых утверждений, второе - на обоснование их несостоятельности. Вот, например, как искусно обосновывает состоятельность своего утверждения знаменитый Шерлок Холмс: «Здравствуйте! – приветливо сказал Холмс. – Я вижу, вы жили в Афганистане. Как вы догадались? – изумился я … Благодаря давней привычке цепь умозаключений возникает у меня так быстро, что я пришел к выводу, даже не замечая промежуточных посылок. Однако они были, эти посылки. Ход моих мыслей был таков: «Этот человек по типу – врач, но выправка у него военная. Значит, военный врач. Он только что приехал из тропиков – лицо у него смуглое, но это не природный оттенок его кожи, так как запястья у него гораздо белее. Лицо изможденное, - очевидно, немало натерпелся и перенес болезнь. Был ранен в левую руку – держит ее неподвижно и немножко неестественно. Где же под тропиками военный врач – англичанин мог натерпеться лишений и получить рану? Конечно же в Афганистане». (Конан Дойль. Собр. соч. в 8 томах. М., 1991, т. 1, с. 55)

Попробуйте и вы составить аргументированный текст к своему исследованию. Желаю успеха!

четверг, 17 декабря 2020 г.

внимание-родителям

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ.

 НУЖНО ПИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РОДИТЕЛЬСКОМ ФОРУМЕ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН ОДНОМУ РОДИТЕЛЮ ОТ КЛАССА 19.12.20г  с 10.00 до 14.00.

ссылка для подключения

https://www.youtube.com/watch?v=qz0Q8ABqBBE&feature=youtu.be

среда, 16 декабря 2020 г.

онд 16.12.20

 УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

Продолжаем работу над своими проектами.

Сегодня, согласно разработанному плану, попробуем набросать черновик работы.  Начнём с введения. Здесь вы должны раскрыть:

  •  актуальность выбранной вами темы исследования
  • цели работы
  • задачи её
  • предмет исследования
  • объект исследования
  • методы исследования
  • материалы и оборудование (при необходимости)
  • время проведения 
  • место проведения исследования.  
ОБЪЁМ введения не должен превышать 2-3 страниц печатного текста.

Желаю успеха!

среда, 9 декабря 2020 г.

ОНД 09.12.2020

 УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

Сегодня поговорим об оформлении и структуре НИР, о планированиии работы над исследованием.

Для правильного выполнения научно-исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо "разбить" ход выполнения работы на определенные временные интервалы.

Мы предлагаем воспользоваться нашим видением этапов исследовательского проекта при выполнении индивидуальной исследовательской работы по выбранной теме и предмету.

Предложенные в данном разделе основные этапы выполнения исследовательской работы и проекта школьников подразумевают проведение подготовки к проектной работе, этап планирования самого исследования, проведение непосредственно самого исследования.

Рекомендуемые этапы проведения исследовательской работы и проекта школьника содержат формулировку выводов исследования, отчет и защиту проекта, а также оценку процесса и результатов выполненной проектной работы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Если Вам необходимо создать Творческий проект, то полную информацию об оформлении, требованиях и правилах написания такого вида работы Вы найдете на сайте Творческие проекты и работы учащихся, который также как и сайт Обучонок всесторонне поможет Вам.

Планирование научно-исследовательской работы

Выполнение научного исследования – предполагает знание методологических подходов и умение определить методологические характеристики исследования. Их совокупность составляет научный или методологический аппарат исследования.

Проблема исследования может быть сформулирована в виде проблемной ситуации или нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи. Правильная формулировка проблемы научного исследования определяет успех последующей работы. 

Исследование может быть посвящено новому подходу или методу решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной проблемы. Тема научной работы должна быть конкретной, сосредоточенной на особенностях какого-либо феномена, процесса, явления, их взаимного влиянии, сравнении и т. п.

При выборе темы полезно обратить внимание на смежные области знания на стыке двух научных дисциплин, например, медицины и биологии, медицины и информатики, чтобы найти темы, имеющие исследовательские перспективы. Тему исследования, как правило, помогает сформулировать научный руководитель проекта.

Актуальность и новизна исследования. Под актуальностью понимают значимость или полезность темы для современного этапа развития науки. Актуальными являются темы, привлекающие внимание многих, но имеющие нерешенные вопросы.

Научная новизна – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования.

Объект исследования – это то, на что направлено внимание исследователя и подлежит рассмотрению. Объект должен быть назван таким образом, чтобы в очерченный круг объективной реальности был включен предмет исследования в качестве важнейшего элемента.

Предмет исследования– отдельная сторона изучаемого объекта или аспект его рассмотрения; дает представление о том, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта, является его признаком. Предмет устанавливает познавательные границы, в пределах которых изучается конкретный объект в данном исследовании. Предмет исследования более конкретен, чем объект. Он включает в себя только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются для этого исследования наиболее существенными. Правильный выбор предмета способствует выдвижению адекватных гипотез, успешному решению проблемы исследования.

Цель исследования - выражает то, что исследователь намеревается сделать и получить в результате работы. Цель – это представление об общем результате работы, она часто определяется на основании более конкретного описания темы исследования или констатирует направление поиска разрешения проблемы. Цель подразделяется на ряд более конкретных задач исследования.

Задачи исследования– средство реализации цели, конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Задачи исследования носят инструментальный характер, указывают на потенциальные возможности достижения цели с помощью процедур исследования. Они должны быть соизмеримы по своей значимости. Типичной ошибкой при формулировании задач исследования является соседство общих (крупных) задач с частными, которые вообще являются элементами предыдущей задачи. Все задачи должны быть обязательно выполнены, следовательно - выполнимы.

Гипотеза - это суждение, в котором на основе ряда факторов делается предположение о существовании связи между явлениями, о необходимости и достаточных условиях или причине явлений, структуре, критериях, границах чего-либо, особенностях функционирования и т.п., причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотезу обязательно требуется доказывать, а то, что не нуждается в доказательстве, гипотезой не является. Выдвигая гипотезу, необходимо учитывать ранее проведенные исследования или исследования других авторов, а также собственный опыт. Гипотеза должна быть правдоподобна и проверяема. 

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, насколько полезна выполненная работа, ее результаты для дальнейшего развития теории и практики. 

Научными результатами исследования могут быть:

  1. Критерии оценки исследуемых процессов с учетом их показателей (новые или усовершенствованные).

  2. Методики анализа, синтеза или расчета основных характеристик объекта (новые или усовершенствованные).

  3. Разработка или применение математических моделей для комплексного исследования.

  4. Впервые поставленные и решенные задачи, проблемы, темы.

  5. Впервые примененные методы и технологии.

  6. Классические зарубежные и отечественные концепции, впервые привлекаемые для решения теоретических задач.

Важно помнить, что все предложенные новые решения должны быть аргументированы и критически оценены. Оценка результатов работы должна быть качественной и количественной. 

Если научное исследование имеет прикладной характер, то важно привести данные, подтверждающие возможность практического использования полученных научных результатов, а в исследовании, имеющем теоретическое значение, следует уделить особое внимание рекомендациям по дальнейшему использованию научных выводов.

Результаты теоретического исследования находят свое выражение в таких формах, как гипотеза, теория, теоретическое исследование и построение теории изучаемого объекта.

Планирование исследования- определяет его полноту, законченность, структуру, логичность и аргументированность изложения материала, точное соблюдение и раскрытие всех структурных компонентов работы.

На этапе планирования нужно решить: с чего начинать исследование - с изучения теоретической литературы или со сбора практического материала? Для ясного представления о том, что именно предстоит изучать, необходимо сначала познакомиться с минимумом научной литературы по избранной теме. В то же время существует опасность чрезмерного увлечения теорией в ущерб фактологическому материалу.

Возможный алгоритм работы:

  1. Знакомство с основополагающими трудами, проясняющими предмет исследования;

  2. Сбор фактологического материала с одновременным составлением библиографии по теме;

  3. Углубленное изучение научной литературы и разработка аппарата исследования;

  4. Обработка и систематизация фактологического материала;

  5. Анализ и описание материала в соответствии с целями исследования.

Подготовка плана исследования может облегчить исследовательскую работу, так как в ходе его подготовки можно уяснить для себя содержание и объем будущей работы, чтобы в итоге формализовать рабочий план. Нельзя заранее предусмотреть все нюансы, новые идеи или сложности, которые могут возникнуть в процессе исследований, поэтому не следует относиться к плану как к чему-то неизменному. Неизменной является основная цель исследования – изучить, описать, объяснить то или иное явление, предложить новый метод решения актуальной задачи и т.п., то есть то, ради чего и начиналось данное научное исследование.

Может подготовить несколько вариантов рабочего плана, а затем выработать на их основе один – оптимальный. Непременным условием создания рабочего плана является логическая связь между последовательными разделами.

Этапы исследования должны следовать друг за другом таким образом, чтобы каждый предыдущий этап соответствующим образом подводил к последующему. Нарушение логической последовательности плана деятельности может затруднить работу или сделать ее невыполнимой. В то же время план должен позволять вносить в него различные тактические изменения в ходе исследования при сохранении его основной стратегии. Таким образом, стратегическая цель исследования должна быть неизменной и четкой, доминируя над ходом исследования, а все тактические приемы, исследовательские методы и средства должны содействовать ее достижению.

Рабочий план облегчит поиск источников информации по выбранной теме и поможет достичь требуемого уровня осмысления материалов, которые будут найдены.

Работа с научной литературой является одним из основных подготовительных этапов в исследовательской работе. При правильном методе ознакомления с источниками Вы быстро научитесь свободно ориентироваться в литературе по теме. В центре работы над научной литературой находится основная проблема исследования. Изучая источники, следует особое внимание уделить степени изученности проблемы, а полученная и накопленная из литературы информация поможет при постановке проблемы. Если Вы достаточно свободно читаете научную литературу или можете воспользоваться материалами, имеющимися в сети Интернет на иностранном языке, то всегда можете почерпнуть там немало полезной информации, а ссылки на еще не переведенные иностранные источники послужат украшением работы.

Научные труды и учебные пособия дают возможность составить общее представление о предмете исследования. Но так как любая тема всегда конкретна и сравнительно узка, то основного минимума литературы недостаточно. Необходимо познакомиться с монографиями, статьями, авторефератами исследований, предмет которых наиболее близок выбранной теме. Данный этап работы является одним из самых сложных и трудоемких. Придется переработать огромное количество источников по теме работы; столкнуться с различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения проблемы, выстроить собранный материал логично, кратко и в едином стиле изложения для полноты раскрытия изучаемого вопроса.

Работу с литературой лучше начинать с наиболее фундаментальных работ, авторы которых обладают максимальным научным авторитетом в данной области, а затем двигаться дальше в направлении от общего к частному – от базисных положений - к конкретным. Не забывать, что задача состоит не в том, чтобы заимствовать материалы из авторитетных источников, а в том, чтобы, почерпнув из них все лучшее, осмыслить и переработать весь накопленный материал, предложив собственное осмысление темы.

Кроме фундаментальных работ, следует уделить внимание материалам, опубликованным в отечественной и зарубежной периодике, монографиям, информации, размещенной в сети Интернет, отчетам о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, диссертациям, депонированным рукописям.

В процессе работы с источниками полезно делать выписки для себя, ориентируясь на собственные способности и память. Это могут быть конспекты, фрагменты работ, отдельные цитаты. Рационально составлять карточки с информацией, куда следует заносить систематизированную информацию, для облегчения поиск нужных материалов в будущем.

Работы, не требующие детального изучения, просматривают в тех случаях, когда мысли, идеи, высказывания автора могут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, и делают выписки. Выписки следует делать на отдельных листках со ссылками на статью или монографию, откуда взяты идеи, факт или цитата.

В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Для этого составляется план в соответствии с логикой развития темы и собранным материалом. Полезным приемом работы с литературными источниками является составление картотеки научных источников по теме.

+Систематизация изучения источников позволяет эффективно организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений о сущности исследуемой проблемы и формулирование основных теоретических положений.


среда, 2 декабря 2020 г.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! 02.12.20г

Уважаемые родители и учащиеся  5 - Б!

Возобновляются занятия в очно-заочной форме! 5 - е классы будут очно учиться по понедельникам и средам. Занятия начинаются в 8.30. Все уроки у 5-Б будут проходить в кабинете №20. Соблюдаем все ограничительные меры (маски, сменная обувь, дистанция)!!! Явка строго обязательна!  Для учащихся льготных категорий и платн будет организовано горячее питание!

Расписание уроков на понедельник:

1. Русская литература

2. Математика

3. Математика

4. Англ. язык

5. Русский язык

6. Биология

Расписание уроков на среду:

1. История

2. Математика

3. Англ. язык

4. Русская литература

5. География/информатика (одна неделя - география, вторая - информатика)

6. Русский язык

Во вторник, четверг и пятницу продолжаем работать в дистанционном режиме! Выполняем все задания и приносим тетради на проверку!

Желаю здравствовать!  До встречи!