вторник, 17 ноября 2020 г.

онд 18.11.2020

 УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

Мы продолжаем работу над своими проектами и параллельно закрепляем теоретический материал, который вам, несомненно, пригодится в поисково-исследовательской деятельности. 

Поговорим сегодня о творчестве и его роли в НИР. 

Изучение проблем творчества, творческой личности вызывает большой интерес в мировой науке и является предметом острых дискуссий и споров.

Вообще, проблема творчества издавна привлекала внимание исследователей. Первыми исследованиями этого «сложного, таинственного процесса» были философы античности. Человеческая мысль веками билась над разрешением загадок творчества, но до сих пор много ещё спорного и неясного в его природе. Одно неоспоримо: творчество сложный феномен человеческого мышления.

Его изучением занимаются многие науки: философия, психология, социология, эстетика, педагогика, науковедение, кибернетика и другие. Возникла даже и особая наука, специально изучающая творческую деятельность - эвристика.

Творческие способности человека, являясь его сущностными силами, неодинаковы по степени развития, поскольку существуют генетические различия между людьми и различны условия их бытия. Если трактовать творчество, как свободную деятельность человека, то можно, следуя венгерскому культурологу И. Витаньи, выделить три уровня способностей:

  • продуктивно-репродуктивный;
  • генеративный;
  • конструктивно-инновационный.

Продуктивно-репродуктивный уровень предлагает, что способности - неотъемлемое свойство каждого человека, оно характеризуется воспроизводством из элементов и правил, которые не меняются (или меняются не значительно), неограниченного числа в принципе одних и тех же объективацией, так что любого рода проявление нового может быть только случайным. Типичными областями реализации продуктивно-репродуктивных творческих способностей выступают однообразное массовое производство и повседневная разговорная речь.

Генеративная творческая способность (способность импровизировать) также присуща каждому человеку, но в различной степени. Она выражается в создании новых вариантов на основе данных элементов и правил. Этот уровень творчества реализуется в шедеврах ремесленного труда, в фольклоре, изысканной литературной речи, технических решениях типа рационализаторских предложений. Это творчество в пределах традиции.

Конструктивно-инновационная творческая способность проявляется путём обновления элементов и правил, выражений нового содержания. Она присуща немногим личностям, хотя количество людей, обладающей потенциальной способностью создавать радикально новое, гораздо больше, нежели количество людей, получающих возможность развить и реализовать её под воздействием общественных условий. На этом уровне творчества совершаются фундаментальные научные открытия, появляются технические решения типа изобретений, создаются классические произведения искусства и т.д. Причём в такого рода объективации субъект творчества присутствует, как уникальная личность и как представитель всего человеческого рода.

В отличие от животных, которые производят односторонне и только самого себя, человек есть универсальное существоспособное творить по любой мерке, том числе по законам красоты. В универсальном отношении к миру, в способности творить проявляется свобода человека, которая базируется на универсальности его практического взаимодействия с внешним миром, а равно и на универсальности познавательных возможностей человека

Универсальность человека не есть нечто внеисторическое. И размер необходимых потребностей, и степень господства человека над природой, и выявление творческих дарований человека представляют собой продукт истории, развития производства».

Платон заметил, что «творчество - понятие широкое. Всё, что вызывает переход из небытия в бытие - творчество, ремёсла можно назвать творчеством, а всех создателей их - творцами».

В конечном счете, субъектом творчества является не только отдельная личность (художник, музыкант, поэт), но всё человечество. Объект творчества - реальные фрагменты бытия и весь мир в целом. Результаты, продукты творчества всегда воплощены в вещественно-знаковую или чисто знаковую форму: художественное произведение, научное открытие, изобретение и др.

Таким образом, мы можем дать определение понятия «творчества» как процесса человеческой деятельности, создающей качественно новые материальные и духовные ценности, способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяемую многообразным общественным потребностям.



суббота, 14 ноября 2020 г.

14.11.2020

 Уважаемые учащиеся и родители!

Информационно-методическое письмо

  ГУ «Луганский республиканский центр здоровья» ЛНР напоминаем Вам, что 14 ноября отмечается Всемирный день борьбы против сахарного диабета, который учрежден Международной диабетической федерацией совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1991 году. Этот праздник отмечается в день рождения канадского врача и физиолога Фредерика Бантинга, который вместе с врачом Чарльзом Бестом сыграл решающую роль в открытии в1922 году инсулина. С 2007 года Всемирный день борьбы с диабетом проводится под эгидой ООН. Целью мероприятия является повышение осведомлённости о диабете, также акцентирование внимания на образ жизни при сахарном диабете, а главное на том, как можно предотвратить развитие болезни. Этот день напоминает людям о проблеме сахарного диабета и необходимости объединения усилий, государственных и общественных организаций, врачей и пациентов для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Логотип Всемирного дня диабета – синий круг, как международный символ осведомленности о диабете и означает единство мирового диабетического сообщества в борьбе с эпидемией диабета.

Диабет – это хроническое заболевание, развивающееся тогда, когда поджелудочная железа не вырабатывает достаточно инсулина или когда организм не может эффективно использовать вырабатываемый им инсулин (гормон, регулирующий уровень содержания сахара в крови). В результате развивается гипергликемия (повышенный уровень содержания сахара в крови), что со временем приводит к серьезному повреждению многих систем организма, особенно нервов и кровеносных сосудов (ретинопатия, нефропатия, синдром диабетической стопы, макрососудистая патология). Выделяют два типа диабета: СД первого типа (инсулинозависимый) и СД второго типа (инсулинонезависимый). Во всем мире обеспокоены увеличением СД у женщин, особенно репродуктивного возраста, развитием СД во время беременности – гестационный сахарный диабет (ГСД). ГСД является серьезной угрозой для здоровья матери и ребенка. У многих женщин с ГСД беременность и роды протекают с осложнениями, такие как высокое кровяное давление, большой вес при рождении младенцев и осложненные роды. В настоящее время в мире насчитывается 199,5 млн женщин, страдающих сахарным диабетом. К 2030 году эта цифра может вырасти до 313,3 млн человек. СД является девятой ведущей причиной смерти среди женщин во всем мире.

Предрасполагающими факторами к развитию сахарного диабета являются: ожирение; болезни поджелудочной железы панкреатит, рак поджелудочной железы, заболевания других желез внутренней секреции; вирусные инфекции (краснуха, ветряная оспа, эпидемический гепатит и другие заболевания, включая грипп); наследственная предрасположенность; стресс; гиподинамия; атеросклероз; гипертоническая болезнь. 

Ранними признаками сахарного диабета являются: резкая потеря веса, жажда (постоянная сухость во рту не уходит даже при потреблении больших объемов жидкости), повышенная утомляемость, постоянное чувство голода, частое мочеиспускание, «песок в глазах» и нарушение зрения (в глазах может быть ощущение тумана или двоения), незаживающие раны на коже и потертости. Заболевание опасно развитием осложнений в виде диабетических ком и поздних сосудистых осложнений, к которым относятся поражения мелких сосудов сетчатки глаза с риском развития слепоты, поражения мелких сосудов почек с риском развития почечной недостаточности, а также поражения крупных сосудов нижних конечностей, с риском развития синдрома диабетической стопы и ампутации нижних конечностей, поражение сосудов сердца и головного мозга с риском развития инфаркта миокарда и инсульта. Риск развития инфаркта миокарда и инсульта у больных сахарным диабетом в 5 раз выше, чем у лиц без диабета.

  Профилактика сахарного диабета включает: правильное питание (отказ от рафинированных углеводов и сахара, питание малыми порциями, употребление богатой клетчаткой пищи, включение в рацион куркумина и берберина, не допускание дефицита витамина D); ежедневная двигательная активность (ходьба пешком, катание на велосипеде, танцы, плавание, футбол и другие виды спорта); контроль за эмоциональным состоянием; прохождение регулярного медицинского обследования.

Необходимо проверить уровень глюкозы в крови, если:

- Существует  избыточная масса тела, и особенно – абдоминальное ожирение (окружность талии≥102 см у мужчин и ≥ 88 см у женщин);

- Ближайшие родственники (мать, отец, брат, сестра) имеют сахарный диабет;

- Имеется низкий уровень физической активности;

- Ребенок при рождении весил более 4 кг;

- Во время беременности регистрировался высокий уровень глюкозы в крови;

- Отмечается артериальная гипертония (артериальное давление ≥ 140/90 мм рт.ст.);

- Регистрируется низкий уровень холестерина (ЛВП менее 0,9 ммоль/л) и высокий уровень триглицеридов (2,82 ммоль/л и более) в крови.

Полностью исключить риск, если предрасположенность к сахарному диабету существует, нельзя, однако контролировать факторы, которые способны привести к развитию этого недуга, можно.

    Учитывая актуальность проблемы, ГУ «ЛРЦЗ» ЛНР рекомендует усилить санпросветработу по профилактике развития диабета у населения и выявлению начальных признаков заболевания, с целью обеспечения более глубокого понимания важности данной проблемы и стимулирования усиленных мер по предупреждению этого заболевания, для чего необходимо:

·        выпустить тематические санитарные бюллетени, оборудовать информационные уголки необходимой санитарно-просветительской литературой профилактического содержания;

·        тиражировать и распространять среди населения санитарно-просветительскую литературу (памятки, брошюры, буклеты, санбюллетени, плакаты) с целью информирования о последствиях развития диабета, возможных первых признаках заболевания и методах его предотвращения;

·        использовать средства массовой информации (радио, прессу, телевидение, интернет-сеть) для широкомасштабной информационной работы. 

 


четверг, 12 ноября 2020 г.

Внимание! 12.11.2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ учащихся 5 - Б класса! 

Чтобы пользоваться электронным журналом, вы должны зарегистрироваться на образовательной платформе в разделе ЭлЖур (электронный журнал). Пригласительные коды для регистрации находятся у меня (один - для уч-ся, другой - для родителя). Вам следует подойти в школу или я буду отдавать их в руки вашего ребёнка, когда они будут приходить в пятницу с тетрадями. Когда вы получите коды, заходите на главную страницу сайта школы и опускаетесь ниже - в темно-красном прямоугольнике с белой надписью ЭлЖур - подробная инструкция: как осуществить регистрацию (для уч-ся и отдельно для родителя). И тогда вы можете в любое время зайти в эл. журнал  и посмотреть оценки Вашего ребенка. Обязательно заберите у меня пригласительные коды - без них вы не зарегистрируетесь.


вторник, 10 ноября 2020 г.

11.11.2020

 ВНИМАНИЕ! УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!

 «Ребенок и незнакомец. Какие правила родитель обязан рассказать ребенку?»

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности. Отдел по делам семьи и детей Администрации Перевальского района Луганской Народной Республики напоминает родителям о некоторых правилах безопасности, которые должен знать каждый ребенок.

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом. Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!».

Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.

Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям.

Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.


понедельник, 9 ноября 2020 г.

11.11.2020

УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!

Мы продолжаем работу над НИР.  

Во введении вы должны раскрыть актуальность вашей темы, цели и задачи исследования, предмет и объект исследования, время и место исследования, выдвинуть гипотезу, которую нужно либо доказать либо опровергнуть в результате исследования. 

Продолжаем собирать фотоматериалы, анализируем информацию, продумываем план эксперимента (если надо) и необходимое оборудование для его осуществления.


28.10 2020

 Уважаемые исследователи!

Продолжаем работу по своим исследовательским темам. Собираем информацию, анализируем её, пишем введение.

Саша БАТРАК - КОНКУРСНЫЙ СЛАЙД-ФИЛЬМ "3 СОСТОЯНИЯ ВОДЫ". Фотоматериалы, информация из дополнительных источников, продумываем план и структуру презентации, делаем первые наброски.

Никита Новиков и  Женя Овдий  -  дополняем свою предыдущую работу о сукцессиях фото, схемами, маршрутами по карте.

Лера  Кагадей - фото птиц - и зимующих у нас, и перелётных.

Жду результатов и желаю успеха!


понедельник, 2 ноября 2020 г.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

 Уважаемые учащиеся 5-Б класса и родители!


Дальнейший учебный процесс будет осуществляться на новом сайте школы:  https://зоринская10.школа-лнр.рф

В СИНЕЙ ЛЕНТЕ ВВЕРХУ НАЖИМАЕТЕ ВКЛАДКУ "Учебный процесс"; на выпавшем вкладыше выбираете "Дистанционное обучение", далее "параллель классов" - 5, далее

 "5-Б". Появляется расписание для нашего класса. На сегодня и частично уже на завтра учителя выложили материал в это расписание. Выбираете предмет и под ним активная тема урока. Выбираете её и выполняете всё, о чем говорится и что задаётся  в своих рабочих тетрадях. Пока никуда не отсылаем, если не оговорено обратное  в материалах урока. Об этом договоримся позже. Уроки начинаются теперь с 8.00!