УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ 5 -Б КЛАССА!
Каникулы продлены на неделю - до 02.04.2021г. Держим связь через блог и в телефонном режиме!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ 5 -Б КЛАССА!
Каникулы продлены на неделю - до 02.04.2021г. Держим связь через блог и в телефонном режиме!
УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Сегодня рассмотрим правила составления и оформления презентаций и общие правила ведения дискуссии.
Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации
Рекомендации по содержанию слайдов мультимедийной презентации:
1-й слайд (титульный), на фоне которого конкурсант представляет тему исследовательской работы или проекта, фамилию, имя автора (ов) и научного руководителя.
Фоном данного слайда не обязательно должен быть цвет, намного информативнее может выглядеть изображение, заставляющее зрителя сразу окунуться в суть исследования. Это заранее настраивает на тему и вызывает интерес слушателей.
2-й слайд. Включает в себя объект, предмет и гипотезу исследования.
3-й слайд. Содержит цель и задачи исследования. Цель работы должна быть написана на экране крупным шрифтом (не менее кегля 22). Здесь же, если позволяет место, можно написать и задачи. Задачи могут быть представлены и на следующем слайде.
4-й - … слайд. Содержит структуру работы, которую можно предоставить, например, в виде графических блоков со стрелками. А также – перечисление применяемых методов и методик.
5-й - … слайд. Представляется содержание и теоретическая значимость работы. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению. На теоретическую часть представления работы должно быть создано несколько слайдов.
6-й - … слайд. Возможности применения результатов работы на практике. Эта часть работы должна быть достойно представлена в презентации, особенно, при наличии эксперимента. На эту тему также должно быть несколько слайдов.
7-й слайд. Главные выводы, итоги, результаты работы целесообразно поместить на отдельном слайде. При этом следует избегать перечисления того, что было сделано – главной ошибки многих конкурсантов – а лаконично изложить суть практической, экономической, социальной или иной значимости проекта или полученных результатов исследования.
Последний слайд. В конец презентации желательно поместить титульный слайд, что позволит вести дискуссию не на фоне черного экрана или текста «Спасибо за внимание!», а, находясь еще под впечатлением услышанного, оставаться «в теме».
Общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации
Защиту конкурсной работы мультимедийной презентацией желательно выполнять с использованием 10—15 слайдов (общая продолжительность не более 5 минут).
•Выступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); повторные выступления могут быть только отсроченными; недопустима перепалка между участниками.
•Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами.
•В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.
•Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены.
•В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т.п.
+При обсуждении спорных вопросов учителю либо ведущему нередко приходится использовать проясняющие приемы. К их числу относится просьба прояснить высказывание, уточнить употребляемые понятия, указать источники фактических явлений и т.д. Один из эффективных проясняющих приемов – использование простой таблицы на доске, куда записываются высказываемые мнения.
Таблица фактов и мнений
Мнения (суждения) | Факты |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Сегодня мы рассмотрим структуру доклада и требования к нему.
Ориентировочная структура доклада на защиту своей исследовательской работы:
4.1. На Конкурс подаются
проектные и научно-исследовательские работы проблемно-поискового направления,
которые соответствуют возрастным возможностям участников конкурса,
свидетельствуют о степени владения ими материалом в данной области науки.
Тематика работ должна соответствовать Перечню
Конкурса.
4.2.
Работа должна основываться на конкретных научных и
экспериментальных базах, содержать данные личных исследований и наблюдений,
проанализированные и обработанные результаты и обобщения, ссылки на
соответствующие научные источники и отражать личную позицию исследователя.
В работе должны быть четко отражены: актуальность, цель
и задачи, объект и предмет исследования, научная новизна или практическая
значимость, методы исследования и результаты сравнительного анализа с
возможными аналогами (при необходимости).
Научно-исследовательские работы секций иностранного
языка по желанию обучающегося могут быть выполнены на иностранном языке, в
соответствии с выбранным языком.
Содержание работы должно быть написано грамотно, научным
языком, проверено на плагиат – уникальность не менее 30% (https://text.ru).
Название работы должно быть кратким,
состоять из одного предложения и отражать смысл всего исследования.
4.3. К НИР прикладывается
отзыв руководителя обучающегося, который курировал разработку НИР.
4.4. Работа предоставляется в электронном виде для рецензирования (заочный тур), печатный экземпляр передается жюри во время публичной защиты и остается у организаторов Конкурса.
4.6.
Рассмотрению не подлежат работы, которые выполнены
или предоставлены без соблюдения требований настоящего Положения.
УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Продолжаем работу над своими проектами. Сегодня рассмотрим правила оформления приложений и библиографии.
I.
Требования к оформлению списка использованных источников
4.1. Оформление ссылки на книгу:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (редакторы,
переводчики, коллективы). Сведения об издании (информация о переиздании, номер
издания).
(Серия). – Место издания: издательство, Год издания. –
Объём в стр.
Примеры:
Аникин Б.А,
Родкинина Т.А. Логистика. – М.: Велби, Проспект, 2008. –
408 с.
Наука, инновации
и технологии в Республике Беларусь 2005: Стат. Сб. /
Подг. Тамашевич
В.Н. и др. – Мн.: ГУ БелИСА, 2006. – 204с.
4.2. Оформление ссылки
статей из книг:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие статьи:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи)
// Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об
ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания:
Издательство, год издания – конкретные страницы.
Продолжение приложения № 6
Пример:
Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. Инновации как фактор
модернизации экономики // Структурные изменения в российской промышленности /
Под ред. Е.Г.Ясина. – М.: Гу – ВШЭ, 2004. – С.37-74.
4.3.
Оформление описаний статей из газет или журналов:
Автор.
Заглавие статьи сведения, относящиеся к заглавию // Название журнала. – Год
выпуска. – Номер выпуска. – конкретные страницы.
Пример:
Яковлев П. Госзаказ ждёт инноваций // Бюллетень оперативной информации «Морские торги». –
2013. -№4. – С.8-9.
4.4. Оформление описаний
диссертаций авторефератов диссертаций
Автор. Заглавие: дисс.(автореф. дисс.) … канд.(док.) наук. – Место
написания:
Издательство (если указано). – Объём в стр.
Примеры:
Гевко В.В. Использование непроцессуальной информации во
время доказывания на стадии предварительного расследования: дис. … канд. Юрид.
Наук. – М.: Российская академия внутренних дел РФ, 2004. – 174 с.
Безродная В.Ф. Особенности формирования гражданского
общества в процессе политической модернизации страны: автореф. дис. … канд.
Полит.наук. - Симферополь, 2004. – 16 с.
4.5. Оформление описаний
источников электронного ресурса удалённого доступа.
Автор. Заглавие // Название источника [Электронный
ресурс].- Режим доступа: URL (без знаков препинания в конце)
Примеры:
Морозов М. Э. Что такое Третий суд? // Общероссийский
информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:
//arbitrage.ru/frticles/32-Chto-takoe-treteiskii-sud.html
Рисунки нумеруются в пределах раздела
арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделам) и обозначаются словом
«Рис.», например, «Рис.1.2».
Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. В
правом верхнем углу над заголовком таблицы располагается надпись «Таблица» с
обозначением её номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера
таблицы. Например: «Таблица 2.3».
Приложения оформляются как непосредственное продолжение
работы, на них в тексте делаются соответствующие ссылки. Каждое из приложений
должно размещаться на отдельном листе, иметь свой заголовок и поточную
нумерацию.
ПРОДОЛЖАЕМ ОФОРМЛЕНИЕ. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Продолжаем работать над оформлением своих проектов. Сегодня изучим требования к оформлению НИР и закончим правку черновика работы.
к оформлению научно-исследовательских работ НО
«РМАН»
·
титульный лист;
·
содержание;
·
перечень условных обозначений и сокращений (при необходимости);
·
введение;
·
разделы основной части;
·
заключение;
·
список использованных источников
·
приложения.
Отдельно подаются тезисы работы. Общий объем научно-
исследовательской работы не должен превышать 25-30 страниц (список источников и
приложения сюда не входят), на тезисы выделяется 1 страница.
II. Требования к
содержанию НИР
2.1.
Тезисы выполняются на одной странице. В них
обозначается краткое содержание работы: актуальность, цель, задачи, методы,
новизна, полученные результаты выводы.
2.2.
Титульный лист, который является первой страницей
работы, содержит название образовательной организации (учреждения), научного
отделения, секции, название НИР, фамилию, имя, отчество участника с указанием
класса обучения и фамилию, имя, отчество, должность научного руководителя.
2.3.
На втором листе оформляется содержание работы, где
учитываются все разделы и подразделы, в том числе список литературы и
приложения, с обязательным указанием соответствующей страницы.
2.4.
Перечень условных сокращений включает два столбца. В
левом указывается сокращенное обозначение, аббревиатура или символы, в правом –
его расшифровка. В список вносятся только те термины, которые используется в
НИР не менее трёх раз или являются малоизвестными, не устоявшимися в науке.
Продолжение
приложения № 6
2.5.
Введение размещается после перечня условных
сокращений и содержания работы, оформляется на 2-3 страницах печатного текста.
В нем указывают актуальность темы исследования, цель и задачи исследования,
объект и предмет исследования, методы исследования и практическая значимость
полученных результатов. В этой части работы следует отметить также степень
личного вклада участника в НИР. Обязательным является указание данных о
публикациях или авторских разработках, патентов и т.д. (при наличии).
2.6.
Основная часть НИР должна подразделяться на разделы
(не менее двух), а также подразделы. Новый раздел необходимо начинать с новой
страницы, подразделы продолжать через 1 пробел после окончания предыдущего.
В разделах основной части НИР следует проводится анализ
научных источников, рассматриваются вопросы по данной тематике, аналоги. В
отдельный раздел выделяют собственные исследования и их результаты (при
необходимости). Содержание основной части должно полностью раскрыть тему
работы.
2.7.
В конце каждого раздела следуют выводы. Из них
формируется Заключение. В нем указывают новые показатели в методах или
исследованиях, обосновывают достоверность полученных результатов и возможность
их применения на практике, формулируют конкретные рекомендации. Приветствуется апробация
в реальных условиях отдельных результатов работы.
2.8.
Список использованных источников может быть оформлен
согласно одному из двух вариантов: либо в порядке использования в тексте
работы, либо в алфавитном порядке.
2.9.
Правила цитирования и оформления ссылок.
Цитата – это выдержка из какого-либо текста, включенная
в собственный текст. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и
приводится в том виде, в каком он дан в
источнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания. Пропуск
слов, предложений, абзацев допускается при цитировании лишь тогда, когда это не
искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на
местах пропуска. Если цитата воспроизводит только часть исходного текста, то
после открывающихся кавычек ставится многоточие, а сама цитата начинается с
маленькой буквы. Каждая цитата обязательно должна сопровождаться ссылкой на источник.
Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключённого в
скобки, и соответствующего литературному источнику, приведенному в библиографическом
списке.
2.10.
В Приложения вносятся промежуточные формулы и
расчёты, фотографии, графики и таблицы. Обозначение: «Приложение 1».
Продолжение
приложения № 6
III. Правила оформления работы
3.1. НИР печатается в
соответствии со Следующими требованиями: формат листа: А-4
интервал между
строками: 1,5 размер левого поля: 20 мм размер правого поля: 10 мм размер
верхнего поля: 20 мм размер нижнего поля: 20 мм абзацный отступ: 10 мм
3.2.
Каждая структурная часть работы (введение, основная
часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между
разделом и следующим за ней текстом, а также между разделом и параграфом
составляет 1 интервал.
3.3.
Объём НИР составляет 25-30 печатных страниц, куда не
входят список использованных источников, приложения, таблицы и рисунки, которые
занимают полную страницу. Текст должен быть вычитан и отредактирован, без
наличия стилистических или орфографических ошибок.
3.4. Работы выполняются
на русском языке. Выполнение и защита работы по иностранным языкам допускается
на соответствующем языке.
3.5.
Названия «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ
ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ
ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются заглавными буквами в центре страницы после
заголовка, располагаемого посредине строки, точка не ставится. Не допускается
подчёркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Названия подразделов и
пунктов выполняются с абзаца маленькими буквами с первой заглавной - например,
«2.1. Аллегория».
3.6.
Оформленная работа должна быть сброшюрована в одной
файловой папке.
3.7.
Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Номера
страниц ставятся в правом верхнем углу листа. Титульный лист включается в общую
нумерацию, но номер страницы на нём не проставляется.
3.8.
Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», далее
следует название раздела заглавными буквами, точка после него не ставится.
Перед названием подраздела в тексте ставится его номер, например: «1.1» и
следует название прописными буквами. Точка в конце не ставится.
Формулы нумеруются в пределах раздела. Например, «формула (2,3)»
обозначает «формула 3
раздела 2». Количество подразделов на нумерацию формул не влияет. Формулы, на
которые нет ссылок, можно не нумеровать. Номер берётся в круглые скобки
располагается на правом поле страницы на уровне строки формулы, к которой он относится.
Продолжение приложения № 6
Рисунки нумеруются в пределах раздела
арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделам) и обозначаются словом
«Рис.», например, «Рис.1.2».
Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. В
правом верхнем углу над заголовком таблицы располагается надпись «Таблица» с
обозначением её номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера
таблицы. Например: «Таблица 2.3».
Приложения оформляются как непосредственное продолжение
работы, на них в тексте делаются соответствующие ссылки. Каждое из приложений
должно размещаться на отдельном листе, иметь свой заголовок и поточную
нумерацию.
3.9.
Во время написания работы обучающийся должен
ссылаться на научные источники, материалы, идеи, выводы и результаты.
Публикации рекомендуется брать не старше 2000
года.
Ссылки на источники в тексте работы оформляются в
квадратных скобках порядковым номером согласно номеру источника в списке
использованных источников. Например: [1], [3; 12; 15]...». При цитировании
источника или использовании в тексте конкретных числовых данных, цитата
оформляется в кавычках, а ссылка подается в таком виде [8, с. 37]. Цитаты
передаются полностью или своими словами.
IV. Требования к
оформлению списка использованных источников
4.1. Оформление ссылки на книгу:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (редакторы,
переводчики, коллективы). Сведения об издании (информация о переиздании, номер
издания).
(Серия). – Место издания: издательство, Год издания. –
Объём в стр.
Примеры:
Аникин Б.А,
Родкинина Т.А. Логистика. – М.: Велби, Проспект, 2008. –
408 с.
Наука, инновации
и технологии в Республике Беларусь 2005: Стат. Сб. /
Подг. Тамашевич
В.Н. и др. – Мн.: ГУ БелИСА, 2006. – 204с.
4.2. Оформление ссылки
статей из книг:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие статьи:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи)
// Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об
ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания:
Издательство, год издания – конкретные страницы.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ 5-Б класса и их РОДИТЕЛИ!
Пока к занятиям приступаем 11.01.2021 по очно-дистанционной форме как и до каникул. Если возникнут изменения, информацию отслеживайте на блоге или связываемся в телефонном режиме.
Уважаемые исследователи!
Продолжаем работу над вашими проектами. Сегодня практические упражнения по отработке логического построения текста работы и написании выводов.
Логичность, т.е. следование законам правильного мышления, присуща нормальному человеческому сознанию. При редактировании официальных документов быть логичным в общепринятом, житейском смысле этого слова недостаточно: логика должна стать тонким и совершенным инструментом, которым надо уметь владеть.
Логика изложения и законы текстовой организации в языке документов объединены одним принципом - принципом формально-логического построения текста. Этот принцип заключается в том, что части текста (абзацы, рубрицированные части) представляют собой фрагменты, микротемы которых в закрепленной последовательности представляют макротему целого. Неизбежная иерархичность текстовой организации выражается в делении текста документа на разделы, параграфы, пункты, подпункты, которые, как правило, нумеруются.
Знание логики так же помогает правильно мыслить, как знание грамматики - правильно говорить и писать. Оно необходимо и ученому, и оратору.
Наука логика, на которую опираются логика мышления и логика изложения, имеет две ветви. Диалектическая логика учит определенному подходу к явлениям и событиям: пониманию их объективного, закономерного характера, причинной обусловленности всех явлений, их связи с другими явлениями или событиями, поиску противоречий как источника развития процессов. Представления о мире сознание отражает в конкретных формах, которые изучает формальная логика. Диалектическую логику часто называют диалектикой, а формальную логику - просто логикой.
Логика изложения - это "логика для аудитории".
Рассмотрим основные требования логики изложения: требование определенности, ясности; требование последовательности; требование непротиворечивости; требование обоснованности.
Что, значит, излагать ясно и понятно: требование определенности высказывания означает, что читатель должен ясно понимать все слова и выражения, употребленные составителем документа.
Неопределенность возникает, когда используется незнакомые термины.
Часто встречается и такая ситуация: автор при изложении материала употребляет вроде бы всем известные слова и не догадывается, что читатель может истолковать их по-своему. Спросите у своих друзей, что означают для них слова "честность", "умение жить", "демократия", "рынок" и т.д;, и Вы получите полную иллюстрацию к сказанному.
Устойчивые и часто неверные представления об известных понятиях чаще всего мешают стать на точку зрения автора. Декарт писал: "Определяйте значение слов и выражений, и вы избавите мир от половины заблуждений".
Еще одна причина неопределенности - двусмысленные фразы типа: "Все члены правления были переизбраны" (слово "переизбраны" можно понимать по-разному: избраны вновь и не избраны вовсе).
Для того чтобы избежать неясности, неопределенности высказываний, необходимо исключить двусмысленные выражения, пояснять значение малознакомых читателю слов, давать определения сложным понятиям.
Самый строгий способ определения понятия - научное определение, когда указывается род, к которому принадлежит это понятие, и дается его видовое отличие. Например: "Прибыль - это результирующий показатель работы предприятия, представляющий собой разность между доходами и издержками производств".
Последовательность изложения означает, прежде всего, логическую связь мыслей, когда одна мысль подготавливает другую. Логической считается такая последовательность, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого - к далекому.
Как логически обосновать утверждение? Следует строить речь с учетом логической структуры обоснования:
Прежде всего, нужно четко сформулировать саму мысль, которую вы хотите обосновать. Ее называют тезисом. Тезис отвечает на вопрос: "Что мы доказываем?"
Требование определенности высказываний, о котором говорилось выше, в самой большой степени относится именно к тезису, формулировка которого должна исключать возможность понимания утверждения в другом смысле.
Тезис должен быть предельно конкретным. Сформулированный "вообще", он может быть просто неверным, например: "Ученые оторваны от жизни".
2. Тезис подкрепляют аргументами, или доводами, которые называют также основанием доказательства. Аргументы отвечают на вопрос: "Чем доказываем?" Основанием доказательства могут быть совокупность фактов; статистические данные; теоретические положения, например экономические законы; суждения, основанные на житейском опыте и т.д.
3. Третий элемент обоснования - демонстрация - показ того, как из данных аргументов следует тезис. Демонстрация отвечает на вопрос: "Как доказываем?" Она демонстрирует ход наших рассуждений.
Доказать можно непосредственно, путем наблюдения, и посредством рассуждений, то есть логических умозаключений.
Введение размещается после перечня условных сокращений и содержания работы, оформляется на 2-3 страницах печатного текста. В нем указывают актуальность темы исследования, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования и практическая значимость полученных результатов. В этой части работы следует отметить также степень личного вклада участника в НИР. Обязательным является указание данных о публикациях или авторских разработках, патентов и т.д. (при наличии).
Основная часть НИР должна подразделяться на разделы (не менее двух), а также подразделы. Новый раздел необходимо начинать с новой страницы, подразделы продолжать через 1 пробел после окончания предыдущего. В разделах основной части НИР следует проводится анализ научных источников, рассматриваются вопросы по данной тематике, аналоги. В отдельный раздел выделяют собственные исследования и их результаты (при необходимости). Содержание основной части должно полностью раскрыть тему работы.
В конце каждого раздела следуют выводы. Из них формируется Заключение. В нем указывают новые показатели в методах или исследованиях, обосновывают достоверность полученных результатов и возможность их применения на практике, формулируют конкретные рекомендации.
Если вы записываете общие выводы, их количество и содержание должно соответствовать задачам исследования.