УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ 5-Б КЛАССА!
Сердечно поздравляю всех с Международным днём защиты ДЕТЕЙ и с окончанием учебного года!
Мира вам, счастливых и солнечных дней лета, хорошего настроения, тёплых улыбок и весёлых каникул!
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ 5-Б КЛАССА!
Сердечно поздравляю всех с Международным днём защиты ДЕТЕЙ и с окончанием учебного года!
Мира вам, счастливых и солнечных дней лета, хорошего настроения, тёплых улыбок и весёлых каникул!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Проводится районный экоконкурс между классами. Большая просьба - все, у кого есть договора на вывоз твердых бытовых отходов, передайте детям ксерокопии этих договоров в четверг. По их количеству будут расчитываться проценты, а по ним определят победителей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ 5-Б КЛАССА!
5 апреля в понедельник выходим на занятия по расписанию, строго соблюдая правила дистанционирования:
- наличие 2-х подписанных пакетов для чистых и использованных масок
- три маски с зелёной, жёлтой и красной маркировкой
- подписанная бутылочка с водой.
Школьная форма, заплетённые волосы у девочек, наличие сменной обуви обязательно!
Начало занятий в 8.30. Вход через третий блок.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ 5 -Б КЛАССА!
Каникулы продлены на неделю - до 02.04.2021г. Держим связь через блог и в телефонном режиме!
УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Сегодня рассмотрим правила составления и оформления презентаций и общие правила ведения дискуссии.
Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации
Рекомендации по содержанию слайдов мультимедийной презентации:
1-й слайд (титульный), на фоне которого конкурсант представляет тему исследовательской работы или проекта, фамилию, имя автора (ов) и научного руководителя.
Фоном данного слайда не обязательно должен быть цвет, намного информативнее может выглядеть изображение, заставляющее зрителя сразу окунуться в суть исследования. Это заранее настраивает на тему и вызывает интерес слушателей.
2-й слайд. Включает в себя объект, предмет и гипотезу исследования.
3-й слайд. Содержит цель и задачи исследования. Цель работы должна быть написана на экране крупным шрифтом (не менее кегля 22). Здесь же, если позволяет место, можно написать и задачи. Задачи могут быть представлены и на следующем слайде.
4-й - … слайд. Содержит структуру работы, которую можно предоставить, например, в виде графических блоков со стрелками. А также – перечисление применяемых методов и методик.
5-й - … слайд. Представляется содержание и теоретическая значимость работы. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению. На теоретическую часть представления работы должно быть создано несколько слайдов.
6-й - … слайд. Возможности применения результатов работы на практике. Эта часть работы должна быть достойно представлена в презентации, особенно, при наличии эксперимента. На эту тему также должно быть несколько слайдов.
7-й слайд. Главные выводы, итоги, результаты работы целесообразно поместить на отдельном слайде. При этом следует избегать перечисления того, что было сделано – главной ошибки многих конкурсантов – а лаконично изложить суть практической, экономической, социальной или иной значимости проекта или полученных результатов исследования.
Последний слайд. В конец презентации желательно поместить титульный слайд, что позволит вести дискуссию не на фоне черного экрана или текста «Спасибо за внимание!», а, находясь еще под впечатлением услышанного, оставаться «в теме».
Общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации
Защиту конкурсной работы мультимедийной презентацией желательно выполнять с использованием 10—15 слайдов (общая продолжительность не более 5 минут).
•Выступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); повторные выступления могут быть только отсроченными; недопустима перепалка между участниками.
•Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами.
•В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.
•Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены.
•В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т.п.
+При обсуждении спорных вопросов учителю либо ведущему нередко приходится использовать проясняющие приемы. К их числу относится просьба прояснить высказывание, уточнить употребляемые понятия, указать источники фактических явлений и т.д. Один из эффективных проясняющих приемов – использование простой таблицы на доске, куда записываются высказываемые мнения.
Таблица фактов и мнений
Мнения (суждения) | Факты |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Сегодня мы рассмотрим структуру доклада и требования к нему.
Ориентировочная структура доклада на защиту своей исследовательской работы:
4.1. На Конкурс подаются
проектные и научно-исследовательские работы проблемно-поискового направления,
которые соответствуют возрастным возможностям участников конкурса,
свидетельствуют о степени владения ими материалом в данной области науки.
Тематика работ должна соответствовать Перечню
Конкурса.
4.2.
Работа должна основываться на конкретных научных и
экспериментальных базах, содержать данные личных исследований и наблюдений,
проанализированные и обработанные результаты и обобщения, ссылки на
соответствующие научные источники и отражать личную позицию исследователя.
В работе должны быть четко отражены: актуальность, цель
и задачи, объект и предмет исследования, научная новизна или практическая
значимость, методы исследования и результаты сравнительного анализа с
возможными аналогами (при необходимости).
Научно-исследовательские работы секций иностранного
языка по желанию обучающегося могут быть выполнены на иностранном языке, в
соответствии с выбранным языком.
Содержание работы должно быть написано грамотно, научным
языком, проверено на плагиат – уникальность не менее 30% (https://text.ru).
Название работы должно быть кратким,
состоять из одного предложения и отражать смысл всего исследования.
4.3. К НИР прикладывается
отзыв руководителя обучающегося, который курировал разработку НИР.
4.4. Работа предоставляется в электронном виде для рецензирования (заочный тур), печатный экземпляр передается жюри во время публичной защиты и остается у организаторов Конкурса.
4.6.
Рассмотрению не подлежат работы, которые выполнены
или предоставлены без соблюдения требований настоящего Положения.
УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!
Продолжаем работу над своими проектами. Сегодня рассмотрим правила оформления приложений и библиографии.
I.
Требования к оформлению списка использованных источников
4.1. Оформление ссылки на книгу:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (редакторы,
переводчики, коллективы). Сведения об издании (информация о переиздании, номер
издания).
(Серия). – Место издания: издательство, Год издания. –
Объём в стр.
Примеры:
Аникин Б.А,
Родкинина Т.А. Логистика. – М.: Велби, Проспект, 2008. –
408 с.
Наука, инновации
и технологии в Республике Беларусь 2005: Стат. Сб. /
Подг. Тамашевич
В.Н. и др. – Мн.: ГУ БелИСА, 2006. – 204с.
4.2. Оформление ссылки
статей из книг:
Авторы (фамилия пробел инициалы). Заглавие статьи:
сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи)
// Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об
ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания:
Издательство, год издания – конкретные страницы.
Продолжение приложения № 6
Пример:
Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. Инновации как фактор
модернизации экономики // Структурные изменения в российской промышленности /
Под ред. Е.Г.Ясина. – М.: Гу – ВШЭ, 2004. – С.37-74.
4.3.
Оформление описаний статей из газет или журналов:
Автор.
Заглавие статьи сведения, относящиеся к заглавию // Название журнала. – Год
выпуска. – Номер выпуска. – конкретные страницы.
Пример:
Яковлев П. Госзаказ ждёт инноваций // Бюллетень оперативной информации «Морские торги». –
2013. -№4. – С.8-9.
4.4. Оформление описаний
диссертаций авторефератов диссертаций
Автор. Заглавие: дисс.(автореф. дисс.) … канд.(док.) наук. – Место
написания:
Издательство (если указано). – Объём в стр.
Примеры:
Гевко В.В. Использование непроцессуальной информации во
время доказывания на стадии предварительного расследования: дис. … канд. Юрид.
Наук. – М.: Российская академия внутренних дел РФ, 2004. – 174 с.
Безродная В.Ф. Особенности формирования гражданского
общества в процессе политической модернизации страны: автореф. дис. … канд.
Полит.наук. - Симферополь, 2004. – 16 с.
4.5. Оформление описаний
источников электронного ресурса удалённого доступа.
Автор. Заглавие // Название источника [Электронный
ресурс].- Режим доступа: URL (без знаков препинания в конце)
Примеры:
Морозов М. Э. Что такое Третий суд? // Общероссийский
информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:
//arbitrage.ru/frticles/32-Chto-takoe-treteiskii-sud.html
Рисунки нумеруются в пределах раздела
арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделам) и обозначаются словом
«Рис.», например, «Рис.1.2».
Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. В
правом верхнем углу над заголовком таблицы располагается надпись «Таблица» с
обозначением её номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера
таблицы. Например: «Таблица 2.3».
Приложения оформляются как непосредственное продолжение
работы, на них в тексте делаются соответствующие ссылки. Каждое из приложений
должно размещаться на отдельном листе, иметь свой заголовок и поточную
нумерацию.
ПРОДОЛЖАЕМ ОФОРМЛЕНИЕ. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!