вторник, 6 октября 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"! 07.10.2020

ПРОДОЛЖАЕМ НАШИ ЗАНЯТИЯ И СЕГОДНЯ РАССМОТРИМ ТЕМЫ:

1. Основные виды научно-исследовательских работ

Проведение научно-исследовательских работ (НИР) – один из главных видов деятельности преподавателей и студентов вузов, работников НИИ и опытно-конструкторских бюро. В этом материале мы расскажем о специфических чертах различных видов научных работ.

В зависимости от поставленных целей, применяемых методов и достигаемых результатов все НИР можно разделить на 2 большие группы:

1.      Теоретические;

2.      Практические.

Теоретические НИР

Такие исследования иначе называют фундаментальными. Этим подчеркивается, что они составляют фундамент, основу научного знания. Исторически именно с них начиналось развитие науки. С их помощью ученые постигали сущность вещей и явлений, искали методы их познания, формулировали всеобщие законы, принципы и категории.

В результате таких исследований каждая наука сформировалась как отдельная отрасль знания с четко установленными предметом, системой универсальных и специальных методов, структурой, критериями определения истинности теоретических положений.

Базовые знания не могут иметь сиюминутной актуальности, они не нацелены на решение задач сегодняшнего дня, но устремлены в будущее. Например, математические знания зародились в то время, когда человеку нужно было проводить элементарные расчеты и вычисления, связанные с товарно-денежными отношениями, землемерными работами, учетом и статистикой хозяйства. Но в дальнейшем математика имела дело с абстракциями и установлением отношений между ними, что не всегда могло тут же применяться на практике.

На базе открытых учеными-теоретиками законов природы сегодня разрабатываются новые технологии, и так научные исследования переходят на новый уровень. Еще один вид НИР, относящийся к теоретической группе, имеет название поисковых.

Их задача состоит в том, чтобы проверять на практике истинность теорий и концепций, открывать новые свойства материалов, формулировать инновационные подходы и принципы создания новых технологий. С их помощью более глубоко исследуются отдельные аспекты знания, ведется прогнозирование дальнейшего развития науки, определяются пути применения новых явлений и закономерностей.

Практические НИР

Они иначе называются прикладными. Их цель состоит в решении конкретных практических вопросов. В разных научных дисциплинах они могут формулироваться по-разному. Например:

  • В социологии: как укрепить институт семьи? Как разрешить межнациональный конфликт?
  • В медицине: как найти оптимальные методы диагностики и лечения рака (и других заболеваний)?
  • В агрономии: как повысить урожайность сельскохозяйственных культур?
  • В психологии: как найти наиболее эффективные методы борьбы с неврозом (или страхом)?

Значение практических НИР состоит и в том, что они нацелены на поиск путей внедрения инноваций. Благодаря им осуществляется смычка науки и производственной деятельности, совершенствуются технологии, появляются новые продукты, повышается их качество.

Так осуществляется научно-исследовательский процесс: от анализа глубинных систем к практическому внедрению новшеств.

Все НИР должны иметь научную результативность. Больше всего ценятся те работы, которые приводят к принципиально новым открытиям, прорывным идеям, меняющим представления людей о Вселенной и человеке.

В то же время итоги исследований могут быть менее значимыми или даже более скромными. Это происходит тогда, когда тематика НИР охватывает небольшой регион или решение локальной проблемы. Порой универсальные законы можно вывести на основе частных фактов, добытых в узкотематических изысканиях.

Главное, чтобы любая НИР отличалась новизной. Она может присутствовать в разных аспектах:

  • впервые изучили неизвестный ранее материал;
  • апробировали новый метод решения проблемы;
  • пришли к неожиданному пониманию известных ранее вещей.

Именно такие исследования наиболее актуальны и интересны, они становятся предметом дискуссии в мире ученых, а исследователь получает высокий рейтинг и реальный авторитет благодаря росту индекса цитируемости.

Таким образом, разные виды НИР означают то, что каждый ученый идет своим путем в осуществлении исследовательской деятельности. Кому-то по душе изучение глобальных проблем, а кому-то – решение задач местного уровня. Но все они выполняют важную миссию поиска новых знаний, обогащая наши представления о бытии мира и человека.

2. Формы представления научных результатов

В научной среде различают две формы представления результатов научного исследования:

  • квалификационную;
  • научно-исследовательскую.

Квалификационная форма представления результатов исследования позволяет ученому получить документ, подтверждающий уровень его научных компетенций. В этом случае исследование оформляется в виде диссертации или выпускной квалификационной работы.

К тексту работы предъявляются требования, прописанные в инструкциях ВАК, положениях ученых советов и других документах. Эксперты, оценивая основные результаты труда исследователя, присуждают ему степень магистра, кандидата или доктора наук, а также подтверждают прохождение определенного этапа обучения.

Научно-исследовательская форма, в свою очередь, делится еще на несколько подвидов:

Разница этих форм представления информации состоит в том, что результат исследования оформляется для выступления перед аудиторией, презентации или печати. Широкой аудитории становятся доступны именно научные статьи исследователя, и по их качеству оцениваются его квалификация, вклад в науку, формируется рейтинг ученого.



Результаты исследования в научной работе: требования к тексту

Главный способ представления информации в научной работе – это составление текста, при этом текст пишется на научном языке с использованием профессиональной терминологии. Главными требованиями, предъявляемыми к тексту научной работы, считаются:

  • лаконичность;
  • последовательность и логичность изложения;
  • структурирование материала;
  • наличие выводов и заключений.

При написании текста важно использовать научный стиль изложения и лексику для выбранной предметной области. Для статьи, планируемой к публикации в журнале из международной базы данных (например, Scopus или Web of Science), необходимо выполнять профессиональный научный перевод терминологии.

Существует несколько вариантов текстового представления результатов научного исследования:

  • статья в научном журнале или сборнике научных работ;
  • отчет о НИР;
  • монография;
  • тезисы научного доклада.

В науке принято освещать опыт предыдущих поколений исследователей, поэтому каждая статья должна содержать обзор исследований предшественников и список использованной в работе литературы.

Оформление результатов научного исследования

Для большей наглядности результаты опытов, данные экспериментов и наблюдений лучше всего отобразить графически. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Графический материал должен дополнять текст работы, иметь сквозную нумерацию и письменное пояснение к каждому объекту.

При подготовке научной статьи или диссертации графический материал часто компонуют и оформляют в отдельное приложение. Иллюстративный материал к научной работе часто ложится в основу презентации для ее защиты.

Общие рекомендации к оформлению

От оформления результатов научного исследования во многом зависит эффект, который произведет работа на ее читателя или слушателя (преподавателя, студента, аспиранта, рецензента, сотрудника НИИ, ученого, разработчика). Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • грамотность (стилистическая, орфографическая, пунктуационная);
  • достоверность, точность формулировок и четкость структуры;
  • наглядность, выраженная схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками, прочими изображениями;
  • доступность изложения материала для лиц, являющихся потенциальными пользователями предложенных идей и методов.

Желательно избегать длинных предложений и сложных оборотов. Обязательно объясняйте профессиональные термины, которые могут быть непонятны читателю.

Допускается использование только общепринятых сокращений. При необходимости введения специфических сокращений они расшифровываются автором (исследователем) в специальном перечне.

Способы представления результатов исследования

Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.

Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.

Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице. 

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ НАД ТЕМАМИ СВОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

 


 

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что осенние каникулы переносятся! Ваш ребенок будет находиться дома с 05 по 18 октября 2020 года.  В целях сохранения жизни и здоровья ваших детей, просим Вас усилить контроль за их поведением во внеурочное время.  В связи с теплой и сухой погодой просим Вас ограничить выезд вместе с детьми на дачу, отдых на природе, к водным объектам. Запретить пал сухой травы, разведение костров в неустановленном месте.

понедельник, 31 августа 2020 г.

                          УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ 5 - Б КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛИ!

Завтра мы начинаем новый учебный год. Собираемся на школьном дворе в 8.40 утра в парадной школьной форме /с собой 1 маска/. После торжественной линейки идём в свой класс на первый урок. Возьмите пакет для учебников и дневник с ручкой, куда вы запишите расписание уроков на 02.09.2020 г. В дневнике должна быть отмечена температура тела на 8.00 час. с подписью родителя.


ЖДУ ВАС ВСЕХ ЗАВТРА! ДО ВСТРЕЧИ!

среда, 19 августа 2020 г.

                                     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ 5 - Б класса!


Мы начинаем новый учебный год в условиях коронавирусной пандемии. Давайте будем придерживаться установленных правил и санитарных норм во избежание заражения!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ОРГАНИЗОВАННОМУ НАЧАЛУ 2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Согласно Требованиям по организации работы общеобразовательных  организаций      Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, в связи с неблагополучной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и в целях сокращения рисков распространения заболевания на территории Луганской Народной Республики необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий в общеобразовательных организациях:

1.  За каждым классом закрепляется отдельное учебное помещение (класс) до улучшения эпидситуации.

2.  Перед началом учебного года относительно каждого учащегося проводится мониторинг информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран.

3.  После начала учебного года новый учащийся, прибывший с другой территориальной единицы Луганской Народной Республики или из другой страны, будет приниматься в класс после проведения теста на коронавирус.

4.  Исключено проведение массовых мероприятий до улучшения эпидситуации.

5.  С целью разобщения учащихся изменяется режим дня, в том числе расписание учебных занятий, изменяется время начала первого  урока для обучающихся начальной школы (1-4 классы), основной школы (5-9 классы), средней школы (10-11 классы); время проведения перемен с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

6.  Запрещено нахождение в организации посторонних лиц. Родители (лица, их заменяющие) могут находиться в организации только по уважительной причине, пройдя «входной фильтр».

7.  Организуется ежедневный перед началом рабочего/учебного дня

«входной фильтр» с проведением контроля температуры тела участников учебно-воспитательного процесса с целью выявления и недопущения в организацию лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). В организациях, где невозможно обеспечить проведение утренней термометрии учащихся из-за их большого количества, родители обязаны проводить утреннюю термометрию обучающихся дома с ежедневной записью в дневник учащегося данных термометрии с подписью родителя; при обнаружении признаков респираторной инфекции родители обязаны обратиться в медицинское учреждение; преподавателям в классах следить за состоянием здоровья учащихся и при обнаружении признаков респираторной инфекции не допускать обучающегося к занятиям или обеспечить немедленную изоляцию в медпункт.

8.  В школе будет строго соблюдаться режим проветривания помещений.

9.  В столовых разработаны графики приема пищи и увеличена длительность перерывов для проведения дезинфекционных мероприятий и времени приема пищи с учетом соблюдения принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

10.          Усиливается контроль за соблюдением питьевого режима, у каждого ребенка должна быть индивидуальная пластиковая подписанная (фамилия, класс) бутылка с водой.

11.          В школе всем лицам, в том числе учащимся, находиться в масках  со сменой по часам, для чего утверждена общая для всех соответствующая их маркировка. Обеспеченность масками для учащихся возложена на родителей (законных представителей), остальные участники образовательного процесса обеспечивают себя масками самостоятельно.

Маски менять каждые три часа. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Каждый ребенок должен иметь два подписанных пакета для чистых и использованных масок с маркировкой кружочком красного (для использованных) и зеленого (для чистых) цвета. Первая маска носится с 1 по 3-й час пребывания в школе (маркируется зеленым крестом), вторая маска – с 3-го по 6-й час (маркируется желтым крестом), третья маска – с 6-го часа до 9-го (маркируется красным крестом). Для детей группы продленного дня необходима дополнительная маска с соответствующей маркировкой (ГПД). Администрацией будет организован контроль за применением средств индивидуальной защиты. Ученики в классе могут находиться без маски.

12.          С учетом погодных условий будет организовано максимальное пребывание учащихся и проведение занятий на открытом воздухе. Занятия физкультурой будут проводиться на открытом воздухе.

13.          Усиливается контроль над соблюдением правил личной гигиены сотрудников и учащихся (частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе). Обеспечить индивидуальные условия антисептической обработки рук в каждом классе - в каждом классе необходимо иметь дозатор с дезинфицирующим средством для обучающихся класса.

ПОМНИТЕ! От нас всех зависит здоровье наших детей, выполнение данных требований дает возможность детям обучатся в школе в традиционной классно-урочной форме.